Зима близко, наступили первые холода. Теперь обнаружить утром свою машину заваленной снегом будет обычным явлением. Liter.kz подготовил несколько лайфхаков, как выбраться из сугроба.
Ранее мы писали, что нужно купить в машину, чтобы не примерзнуть зимой на месте. Искренне надеемся, что вы последовали советам и приобрели в автомобиль лопату. Она действительно необходима, чтобы выбраться из снежного плена.
Сразу обозначим, что выехать из сугроба на скорости не получится. Скорее всего, машина просто пророет под собой яму, выбраться из которой станет еще сложнее. Поэтому для начала нужно вычистить пространство вокруг автомобиля. Вот тут-то вам и понадобится лопата. Уберите снег так, чтобы машина могла хотя бы немного двигаться вперед и назад, и только потом пытайтесь выехать. Помните: педаль газа нужно нажимать плавно - резко не газовать.
Также важно знать, что на заднеприводных машинах колеса лучше держать прямо, а вот на переднеприводных следует выворачивать руль.
Чтобы выбраться из снежного плена, также можно немного сдавать назад и потом пытаться выехать вперед. После нескольких повторений вы можете так проложить себе небольшую горку, по которой будет легче выбраться.
Некоторые в таких случаях снижают давление в шинах: так улучшается сцепление со снегом. Если вы не уверены, что у вас это получится, или нет насоса, то лучше этого не делать. Также опытные водители всегда имеют в машине поваренную соль. Посыпаете ею ведущие колеса и снег под ними растает.
Читайте также: Как правильно прогревать машину зимой и нужно ли это вообще
Надежным способом будет попросить кого-то из автомобилистов взять на буксир, однако тут надо разобраться, какой трос приобрести. Бывают они нескольких видов:
Тканевый трос необычайно компактен. Если его хранить в специальном пакете и использовать изредка лишь по прямому назначению, он прослужит очень долго. Слабые места: трос быстро портится под воздействием высокой влажности и имеет невысокую прочность;
Стальные тросы очень прочные. Они изготавливаются из специальных металлических каболок. Рвется металл редко, а если рвется, то наносит огромный вред автомобилю. Иногда разрыв провоцирует удар такой силы, что страдают находящиеся неподалеку люди. Стальные тросы очень тяжелы, поддаются коррозии и требуют много места для хранения. Их использование оправдано лишь в том случае, если вы заранее знаете, что на буксир придется взять грузовой транспорт или тяжелый внедорожник;
Корабельный канат можно с некоторой натяжкой назвать лучшим претендентом на роль буксировочного автомобильного троса. Дело в том, что на изготовление такого каната идет материал, устойчивый к сырости и низкой температуре. В долгосрочной перспективе его эксплуатационные качества падают, но вот если он будет лежать у вас в багажнике год-другой, то опасаться нечего;
Полипропиленовый канат лучше всего использовать в болотистой местности, когда вытягивание автомобиля из трясины сопряжено с частыми рывками. Дело в том, что полипропилен хорошо тянется и гасит кинетическую энергию. Также материал не боится влаги. Эксперты не советуют покупать плетеные полипропиленовые канаты – только с соединенными в разбежку волокнами;
Тросы из авиационного капрона не тянутся, выдерживают перепады температур и почти не впитывают влагу. По прочности материал уступает металлу, но по всем остальным параметрам превосходит его. Это один из лучших буксировочных тросов.