Что делать, если нет записи к врачу поликлиники
Ждать нужного приема вовсе необязательно.

В Фонде социального медицинского страхования ответили на популярный впорос – что делать, если врачи перегружены, и к ним нет записи, передает Liter.kz.
В ФСМС напомнили, что длительность ожидания медицинских услуг не должна превышать 15 рабочих дней.
“Если в поликлинике нет записи в указанные сроки, то пациента при необходимости могут направить по соисполнению в другую клинику. В случае превышения длительности ожидания медицинских услуг более 15 дней и ненаправления пациента к другому врачу/в другую клинику, он может обратиться в службу поддержки пациента и внутренней экспертизы”, – отметили в ФСМС.
СПП рассматривает обращения и жалобы, занимается урегулированием ситуаций, возникших в процессе получения пациентами медицинских услуг. Причем обратиться туда могут как сами пациенты, так и их родственники.
Также в организациях ПМСП работают фильтр кабинеты, в которые пациент может обращаться с признаками или подозрением на инфекционное заболевание. Запись туда не требуется.
Также в Фонде ответили на вопрос, можно ли обращаться к профильным специалистам без направления участкового врача.
Да, без направления специалиста первичного звена запись на прием к профильным врачам возможна в определенных случаях:
1) неотложные состояния и травмы;
2) обращение отдельных категорий пациентов за стоматологической помощью;
3) обращение к профильному специалисту по поводу заболеваний дерматовенерологического профиля;
4) обращение к акушер-гинекологу, за исключением случаев постановки на учет по беременности, и психологу по месту прикрепления;
5) обращение к профильному врачу при подозрении на заболевание онкологического и гематологического профиля;
6) обращение (самообращение) в молодежные центры здоровья;
7) обращение к профильному врачу при динамическом наблюдении;
8) повторный прием профильного специалиста в рамках одного случая обращения, а также при подозрении на новообразование;
9) оказание услуг передвижными медкомплексами и медпоездами.