Что известно о новом композиторе Димаша из Южной Кореи
На днях казахстанское интернет-пространство взорвала новость о прекращении творческого сотрудничества между казахстанским певцом Димашем и российским продюсером Игорем Крутым. Ряд СМИ сообщал, что казахстанец будет теперь сотрудничать с корейским композитором Сон Кван Сиком, но очень скоро представители нашего певца дали опровержение по поводу сотрудничества с Крутым, а по коллоборации с Соном умолчали. Да и на фоне громкой новости о «разрыве» творческих отношений с Крутым все остальное ушло на второй план. Но о сотрудничестве с корейским автором сам Димаш сообщал в своем Instagram еще в октябре 2019 года. И предстоящий союз может открыть для казахстанского певца новые возможности. Хотя, кажется, куда еще дальше? Чтобы это понять, нужно знать, кто теперь будет создавать музыкальный материал для Димаша.
https://www.youtube.com/watch?v=Ix_TMj6MiOU
Сон Кван Сик – 53-летний пианист и композитор из Южной Кореи. В молодости он сам был артистом и исполнял композиции собственного сочинения, но больших лавров не снискал. А в середине девяностых его пригласили в качестве композитора на работу в продюсерский центр SM Entertainment. Компания перезапускалась и искала молодые таланты, а Сон должен был стать для них машиной по созданию хитов. Дело понемногу двигалось, но в 1997-м году в Южной Корее разразился экономический кризис. Казалось бы, в такой момент стране не до шоу-бизнеса, но неожиданно сформировалось целое движение, которое видело путь из кризиса в привлечении инвестиций в индустрию… развлечений! Инвестиции в итоге пошли на создание корейских телесериалов и продвижение местной поп-музыки. И неожиданно компания, в которой работал Сон Кван Сик, стала основным «игроком» – под ее лейблом стали появляться мегапопулярные бойз-бэнды и певцы, а уже через два года корейская поп-культура стала дико популярной в Китае, Японии и Юго-Восточной Азии. Журналисты из Пекина дали этому явлению название «халлю» - «корейская волна». Именно так зарождалась k-pop культура.
В итоге SM Entertainment вырос в огромную компанию, которая стала фабрикой по созданию так называемых «айдолов» – продюсеры отбирали талантливых парней и девушек, после чего с ними занимались хореографы, преподаватели по вокалу, стилисты и композиторы. Так появилась целая плеяда звезд k-pop. Такие группы, как Fly to the Sky, SHINee, Super Junior, SM the Ballad были первыми ласточками. Сейчас центр представляют такие артисты, как группы EXO, Girls’ Generation, TVXQ, Red Velvet, певица BoA и многие другие. Многие композиции всем перечисленным артистам писал именно Сон Кван Сик, который параллельно успевал создавать также и саундтреки к дорамам. В Южной Корее работает огромное количество продюсерских центров, но именно SM Entertainment является самым крупным и самым желанным для всех. Поэтому все, кто мечтает стать звездой k-pop, в первую очередь стремятся попасть именно в эту компанию.
Так что сотрудничество Димаша с продюсерским центром SM Entertainment - союз взаимовыгодный и логичный. У него уже миллионы поклонников в Казахстане, России, СНГ. Плюс k-pop становится мировым трендом - население Азии растет небывалыми темпами, и это сейчас весьма привлекательный рынок для шоу-бизнеса. Это уже понимают даже в соседней России - недавно известный продюсер Макс Фадеев презентовал новую группу INKI, которая по стилю абсолютно точно ориентирована на фанатов k-pop, а все члены бойз-бенда были подобраны в Казахстане.
Димаш уже завоевал Китай, а теперь увеличит свою и так немаленькую армию фанатов еще в несколько раз. Ведь влияние корейской компании распространяется и на Японию, и на другие азиатские страны. В свою очередь SM Entertainment получит уникального артиста - вряд ли Димашу будут кардинально менять имидж и стиль под k-pop - в Южной Корее бешеная конкуренция. Ему этого и не нужно - он и без того уже добился известности в регионе.
И если Корее понадобилось чуть больше 20 лет, чтобы сформировать такое мощное движение, как «халлю», то Димаш сам по себе - мощная «казахская волна», которая скоро снесет Корейский полуостров - если не весь, то южную его часть - точно.