Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой фальшивого банковского сайта

Эксперты озвучили несколько советов.
Что нужно делать, чтобы не стать жертвой фальшивого банковского сайта

В последнее время участились случаи, когда мошенники создают фальшивые сайты банков, чтобы получить доступ к личным счетам казахстанцев. Как не стать жертвой фишинговых ресурсов – в материале Liter.kz.

Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT АО «Государственная техническая служба» выявила новые фальшивые сайты, замаскированные под интернет-ресурс homebank.kz. Об этом 18 марта сообщили в АО «Народный банк Казахстана».

Всего было зафиксировано восемь интернет-ресурсов, страницы которых визуально идентичны с официальным интернет-ресурсом банка, но при этом имеют небольшие различия в написании интернет-адреса. С их помощью мошенники могли украсть персональные данные пользователей.

Служба KZ-CERT эти интернет-ресурсы заблокировала.

Чтобы не стать жертвой мошенников нужно:

  1. Всегда перепроверять информацию, по которой вам обещают неожиданные приобретения, розыгрыши призов, выигрыши в лотерею, выплату компенсации.
  2. При переходе по ссылке обращать внимание на адресную строку - наименование доменного имени, в особенности на лишние символы в официальном названии интернет-ресурса организации или компании, проводящей акцию.
  3. На сомнительных интернет-ресурсах не вводить свои персональные данные, данные банковских карт. Никому нельзя сообщать трехзначный CVV/CVC код на обратной стороне банковской карты.
  4. Нельзя сообщать SMS-код от банка.
  5. Нельзя отправлять копии своих документов, которые содержат личные данные, данные удостоверения личности и банковских карт.

«Ни при каких обстоятельствах банки не осуществляют массовых e-mail-рассылок писем с вложенными файлами, ссылками и формами для входа на сайты систем интернет-банкинга. Банки никогда не запрашивают посредством писем или каким-либо другим способом логины, пароли, коды из SMS-сообщений и другие конфиденциальные идентификационные и персональные данные», - пояснили в АО «Народный банк Казахстана».

Новости партнеров
×