Что нужно знать каждому казахстанцу перед праздничными покупками

Главные права потребителей перед праздниками.

Наиля Ахат

В преддверии новогодних и зимних праздников Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан напоминает о ключевых правах, которыми должен пользоваться каждый покупатель при приобретении товаров, услуг и работ, передает Liter.kz.

Вот ключевые рекомендации и шаги, которые помогут вам защитить свои права как потребителя:

Знайте свои основные права Право на информацию: Потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках. Право на безопасность: Товар (работа, услуга) должен быть безопасным для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Право на надлежащее качество: Потребитель имеет право на приобретение товара (работы, услуги) надлежащего качества. Право на свободный выбор: Не допускается принуждение к заключению договора. Право на обмен или возврат товара: Потребитель имеет право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества; Право на возмещение убытков: Потребитель имеет право на возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги); Право на получение документов: Потребитель имеет право на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договора, заключенного при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги).

Всегда требуйте и сохраняйте: кассовые и товарные чеки, квитанции, накладные, гарантийные талоны, договоры и другие документы, подтверждающие факт покупки или заказа услуги. Это ваше основное доказательство в случае возникновения спора.

Действия при покупке некачественного товара (или ненадлежащем оказании услуги)

Если вам продан товар ненадлежащего качества (и его недостатки не были оговорены продавцом), вы вправе по своему выбору потребовать (согласно Закону РК):

Соразмерного уменьшения покупной цены. Безвозмездного устранения недостатков товара (ремонт). Возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула). Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В случае с услугами/работами (согласно ст. 34 Закона) вы можете назначить новый срок, поручить выполнение третьим лицам с возмещением расходов, потребовать уменьшения цены или расторгнуть договор.

Новости партнеров