Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 516.93  542.52  4.98

Что влияет на качество дорог в Казахстане

Тему обсудили эксперты отрасли.

Что влияет на качество дорог в Казахстане
Фото: НЦКДА

Генеральный директор Национального центра качества дорожных активов Болатбек Айтбаев встретился с почетными дорожниками, ветеранами отрасли, передает Liter.kz.

Он представил ветеранам производственные итоги НЦКДА, озвучил информацию о текущих проектах и намеченных планах. Болатбек Айтбаев сказал, что для улучшения автодорожной отрасли рекомендации и опыт старших коллег бесценны.

Вопрос качества дорог в Казахстане на сегодняшний день - один из самых обсуждаемых. Причин тому много: наступление строительного сезона, развитие социальных сетей, активное гражданское общество, дефицит кадров, огромная протяженность территории, сложные климатические условия: от -40 до +40. В этой связи мы понимаем, как важно единство всех участников отрасли. Мы с радостью примем ваши советы и рекомендации, возьмем во внимание ваш опыт работы по обеспечению стабильности отрасли, - подчеркнул он.

В неформальной обстановке были обсуждены стратегическое видение развития отрасли и НЦКДА. Участники встречи подчеркнули, что транспортный сектор играет ведущую роль в национальной экономике. Председатель Ассоциации автодорожников РК Баглан Баймагамбетов отметил, что несмотря на существующие проблемы, современные дороги строить стали лучше. Но ряд негативных факторов влияют на качество дорожного полотна: увеличение нагрузок, рост грузоперевозок, отсутствие престижа профессии дорожника, слабое финансирование, разобщенность в политике развития дорог:

Республиканские дороги у нас строит КазАвтоЖол, соблюдая все нормативы и требования, по высоким стандартам. Другое дело, что на республиканской сети все еще есть дороги, на реконструкцию которых не хватает средств или до них еще не дошла очередь по приоритетности. Эти дороги в разы лучше местных, то есть районного и сельского значения. К сожалению, местные дороги оставляют желать лучшего в силу низкой технической оснащенности, слабого производственного опыта… Но население при виде плохой дороги не разделяет местные от республиканских и не углубляется в поиске виновного. Для людей дорога – одна, общая. Отсюда и шквал критики. Единственный выход: у дорожников должен быть один начальник, все дороги должны находиться в ведении министерства транспорта, а не местных администраций, - пояснил Баглан Баймагамбетов.

Ботакоз Байгужина, дорожник с 40-летним стажем, высказала мнение, что с появлением Национального центра качества дорожных активов улучшился контроль качества дорожно-строительных материалов, работ и как результат, качество всего дорожного полотна. К примеру, в конце 90-х годах существовал конфликт интересов, то есть подрядчик сам делал ремонтные работы и сам у себя принимал. Ветераны высказали мнение, что правильный подбор кадров может играть важную роль в отрасли.

Они подчеркнули, что во все времена профессия дорожника считалась священной, потому что дорожники соединяют не только города и страны, но и судьбы.

Завершая встречу, гендиректор НЦКДА подчеркнул, что Накопившиеся вопросы нужно решать комплексно и системно и предложил следующую встречу провести на республиканском уровне с участием Министерства транспорта и автодорожных организаций.

Тем временем, дорожно-строительный сезон в этом году в Казахстане стартует в условиях чрезвычайного положения в связи с паводками! Между тем, НЦКДА к предстоящим работам подошел достаточно подготовленным.

В настоящее время Национальный центр качества дорожных активов по поручению министерства транспорта проводит ревизию всех асфальтно-бетонных заводов в стране. Для осуществления этих работ НЦКДА имеет 15 испытательных лабораторий, в текущем году планируется открытие еще 2-х лабораторий в филиалах новых областей. Не менее 10 тысяч проб дорожно-строительных материалов по республиканской сети и порядка 30 тысячи проб по местной сети намерены испытать в текущем году эксперты НЦКДА. На сегодняшний день филиалами НЦКДА совершены 1,5 тысяч инспекционных выездов, отобрано и испытано 2 тысяч проб дорожно-строительных материалов, - сообщили в пресс-службе Центра.

Отмечено, что кроме того, инженерно-технические работники, эксперты и сотрудники испытательных лабораторий НЦКДА прошли повышение квалификации не только в Казахстане, но и в Китае, Беларуси, Германии, Польше и других странах.

Новости партнеров
×