Перевозчики и дальнобойщики Туркестанской области запустили акцию против повышения тарифа платных междугородних дорог. Их недовольство вызывает и сам факт увеличения количества таких дорог в стране, передает Liter.kz.
Видео и голосовые обращения дальнобойщики и перевозчики рассылают друг другу через WhatsApp. Они призывают коллег не выходить на работу. Более того, они косвенно угрожают тем своим коллегам, которые не поддержат их протест. Водитель, который обращается к перевозчикам на видео, говорит что, машины тех, кто выйдет на работу, могут пострадать.
https://www.youtube.com/watch?v=8T8oodDWabw
«Договариваемся все неделю не выходить. Можете воспользоваться этим временем и отремонтировать свои машины. Не говорите, что пришел клиент и столько-то предлагает. В группах и среди своих будете на плохом счету. Неделю просим перетерпеть. Это касается всех машин - от фуры до газели. Все кто вывозит из Сарыагаша капусту и другие товары, не обижайтесь. Кто будет выезжать. Будем снимать на видео, и рассылать по группам, и если с вашими машинами что-то произойдет, никто не за это не понесет ответственность. Не говорите, что не слышали и не знали, мы разослали по всем группам. На неделю - отстой. Не выезжайте, какую бы цену вам не предлагали», - говорится в рассылаемых сообщениях.
Дальнобойщики мотивируют свои доводы тем, что даже нынешний тариф несправедлив, ведь за дорогами никто не следит и не чистит от гололеда зимой. По крайней мере такие претензии озвучили водители Костанайской области местным коммунальщикам.
Сами дальнобойщики говорят, что акцию протеста поддержали водители из Уральска, Шымкента, Алматы и Костаная. В своих группах в мессенджерах водители делятся видео о том, как они стоят на Капчагайской трассе.
На недовольство дальнобойщиков отреагировали в МИИР РК. 30 мая вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Аскар Муратулы, представители НПП «Атамекен» и союза транспортников Kazlogistics встретились с водителями дальнего следования. Они обсудили вопросы внедрения системы взимания платы.
«Водители дальнего следования озвучили свои мнения о решении внедрения платности и поделились предложениями. Министерство и АО "НК "КазАвтоЖол" готовы рассмотреть все поступившие запросы. В течение семи дней общественные ассоциации будут собирать предложения от всех заинтересованных участников дорожного движения. После завершения сборов предложений, будут рассмотрены проекты Приказов о вводе платных дорог с определением ставок платы и сроков ввода платной системы», - сообщили в ведомстве.
Напомним, в текущем году планируется внедрения системы взимания платы на 5,8 тысячи километрах автодорог республиканского значения. Согласно действующему законодательству, легковой транспорт оплачивает только за автодороги І-технической категории.
31 мая сообщалось, что дальнобойщики отказываются платить за проезд по дорогам в Казахстане.