Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Депозит в заведениях: вправе ли кафе присваивать не потраченные посетителями деньги

В Минторговли разъяснили права казахстанцев.

05.05.2023, 16:39
Депозит в заведениях: вправе ли кафе присваивать не потраченные посетителями деньги
Фото: pexels.com

Требование выплаты депозита в заведениях общепита в Казахстане обычная практика. Особенно это распространено по выходным и особым дням, когда ожидается аншлаг. Насколько это законно, объяснили в Комитете по защите прав потребителей, передает Liter.kz.

Депозит – сумма, которую посетитель заведения обязан внести. Его заказ может уложиться в эту сумму или выше, а если окажется меньше взноса, то деньги ему не возвращаются.

Депозитный способ оплаты незаконен – согласно статье 28 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы заведения. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве и (или) ассортименте, - объяснили в профильном ведомстве.

Кроме того, если при отказе выплачивать депозит, в заведении не принимают заказ, это тоже незаконно.⠀

В статье 387 Гражданского кодекса РК говорится, что публичный договор заключается продавцом и покупателем, продавец в свою очередь обязан осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится, услуги (розничная торговля, общественный транспорт, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). То есть продавец обязан продавать товар каждому покупателю, администрация заведения обязана обслуживать каждого посетителя, - говорится в сообщении.

Иными словами, отказывать посетителям в предоставлении услуг из-за одного лишь нежелания платить депозит незаконно.

Новости партнеров
×