Речь идет об автодороге Челябинск – Новосибирск.
Участок дороги республиканского значения М-51 (Челябинск – Новосибирск) от Петропавловска до границы с Курганом начали реконструировать еще в 2017 году. Из-за недобросовестных подрядчиков и затянувшихся судебных тяжб работы возобновились только в этом году, передает Liter.kz.
В настоящее время подрядную деятельность на объекте осуществляет ТОО “КазСтройТехник”. Общая протяженность реконструируемого участка от Мамлютки до поста “Жана жол” (граница с Российской Федерацией) составляет 56 км. На обновление дороги из республиканского бюджета выделено почти 10 миллиардов тенге, из них 3,5 миллиарда – на 2023 год.
Отметим, что в Северо-Казахстанской области усиленный мониторинг за реконструкцией и ремонтом дорог, в том числе республиканского значения, осуществляют члены партии AMANAT. Соответствующее поручение было дано 1 марта председателем партии Ерланом Кошановым в ходе поездки Республиканского предвыборного штаба. Так, сегодня в регионе функционируют 15 мониторинговых групп при комиссиях партийного контроля.
Работы рассчитаны на два календарных года. Организатор – АО “НК “КазАвтоЖол”. На сегодняшний день выполнены работы по устройству нижнего слоя покрытия на 14 км, остаток – 16 км. В данный момент ведутся работы по устройству земляного полотна основной дороги и устройству объездной дороги. В 2024 году объект должен быть готов. Будем следить за своевременностью проводимых работ, – отметила исполнительный секретарь Мамлютского районного филиала партии AMANAT Алтын Сагитова.
Помимо трассы Челябинск – Новосибирск партийцы контролируют ход капитального ремонта дороги А-13 Кокшетау – Омск, 182-213 км (Акжарский и Уалихановский районы), ход среднего ремонта дороги Р-11 Кокшетау – Рузаевка от границы Акмолинской области до села Саумалколь, а также участок трассы М-51 Челябинск – Новосибирск в районе Магжана Жумабаева. Общая сеть автомобильных дорог республиканского значения по Северо-Казахстанской области составляет 1970 км.