Показатель планируется повысить на 30%.
Проблемные вопросы, поступающие от предпринимателей, обсудили на заседании оперативного штаба по антикризисным мерам. На нем стало известно, что в 2022-2023 годах в Казахстане планируется контейнеризация двух миллионов тонн грузов и увеличение доли контейнерных перевозок до 30% (экспорт), передает Liter.kz со ссылкой на Рrimeminister.kz.
На заседании Нацпалатой “Атамекен” были озвучены вопросы, поступающие от предпринимателей, большинство которых носят текущий и системный характер. По итогам прошлого года правительством было рассмотрено более 160 аналогичных проблемных вопросов, из которых 75% решены положительно. Работа в этом направлении продолжается, предприниматели на регулярной основе будут информированы о принятых решениях.
В связи с озабоченностью бизнес-сообщества по перевозкам казахстанских грузов председатель правления АО “НК “Казахстан Темир Жолы” Н. Сауранбаев сообщил, что транспортировка грузов в экспортном направлении осуществляется в штатном режиме как железнодорожным транспортом, так и через морские порты. Также Н. Сауранбаев доложил об отсутствии каких-либо барьеров по перевозке грузов железнодорожным транспортом в КНР и обратно.
В целях обеспечения бесперебойной транспортировки грузов в страны Европы прорабатывается увеличение объемов перевозки через Транскаспийский международный транспортный маршрут в направлении Азербайджана и Грузии (порты: Баку, Батуми и Поти). В свою очередь, министр индустрии и инфраструктурного развития РК К. Ускенбаев отметил, что имеется серьезный потенциал использования портов Актау и Курык, так как текущая загруженность составляет только 23% и имеется большой резерв, – говорится в материале.
Для увеличения объемов контейнерных перевозок ведется работа по открытию производств отечественных контейнеров. Так, в 2022-2023 годах планируется контейнеризация двух миллионов тонн грузов и увеличение доли контейнерных перевозок экспортного направления до 30%.