Допустимо ли в исламе рисовать: ответ ДУМК
От запрета к ограничению.

Можно ли рисовать мусульманам? Об этом рассказали в Духовном управлении мусульман Казахстана. К примеру, ученые рассматривают постановление (хукм) о рисовании, разделяя его на две категории, передает Liter.kz.
Совет Улемов ДУМК сообщил о двух категориях:
- Рисование неодушевленных предметов. Ученые четырех мазхабов (ханафитского, маликитского, шафиитского, ханбалитского) единогласно сошлись во мнении, что рисование неодушевленных предметов разрешено. В риваяте, переданном от Ибн Аббаса, художникам было сказано: “Если ты не можешь заниматься другой работой, то изображай это дерево или любой неодушевленный предмет”.
- Рисование одушевленных существ. Это спорный вопрос среди ученых. Большинство (джумхур) ученых (ханафитского, шафиитского, ханбалитского мазхабов) запретили рисование полного изображения одушевленного существа. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал: “Наихудшее наказание в Судный день ожидает художников (изображавших людей или животных)”.
“Маликитский мазхаб и многие ученые нашего времени разрешают рисование изображений одушевленных существ без тени. Потому что существуют риваяты о том, что во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) использовались изображения без тени. Однако это не одобрялось лишь по некоторым причинам. А хадисы, запрещающие рисование, объясняются как относящиеся к изображениям с тенью. Тем не менее ученые утверждали, что в состав хадисов, запрещающих рисование, не входят игрушки в виде одушевленных существ. Потому что от этого большая польза для хорошего роста и формирования ребенка и для воспитания детей. В связи с этим ученые нашего времени, сравнивая с игрушками, разрешили рисование изображений одушевленных существ в образовательных целях. Также разрешается создание мультфильмов, имеющих воспитательное значение, полезных и не противоречащих принципам шариата”, – заявили в ДУМК.
Таким образом, рисование неодушевленных предметов разрешено. В образовательных и научных целях нет ничего плохого в рисовании одушевленных существ. Также разрешается создание мультфильмов, имеющих воспитательное значение и не противоречащих принципам шариата. Однако изображение пророков – это уже харам.