Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 495.2  522.34  4.94

Двойные стандарты: ученые раскритиковали спонсоров Олимпиады-2024

Они выступили против газировок и пластика.

Двойные стандарты: ученые раскритиковали спонсоров Олимпиады-2024
Фото: НОК РК

Организация Олимпийских игр в Париже снова подверглась критике. В этот раз ученые раскритиковали корпоративных спонсоров спортивного мероприятия, передает Liter.kz.

Так в статье в British Medical Journal группа ученых во главе с автором статьи Кент Бьюз призвала положить конец спонсорству компании Coca-Cola. По их словам, потребление газировки негативно сказывается на здоровье человека.

“Олимпийские зрители подверглись потоку рекламы и акций, в том числе от ведущего и давнего спонсора Coca-Cola. Хотя компания обещает освежить спортсменов, официальных лиц и зрителей мероприятия, ее реальная цель заключается в ассоциации бренда с самым престижным спортивным состязанием в мире. Позиционируя свой набор брендов, подслащенных сахаром напитков, рядом со спортивными достижениями, она как бы отмывает негативные ассоциации с неустойчивой добычей воды, одноразовым пластиком и неинфекционными заболеваниями”, – говорится в статье.

Сахаросодержащие напитки связаны с различными негативными последствиями для здоровья, включая ожирение, диабет и болезни сердца, утверждают ученые. По оценкам, во всем мире потребление сахаросодержащих напитков привело к примерно 242 218 случаям смерти от хронических неинфекционных заболеваний в 2019 году. Всемирный атлас ожирения прогнозирует, что к 2035 году более четырех миллиардов человек во всем мире будут жить с ожирением. В ближайшие годы ожидается, что наибольшее бремя заболеваний, связанных с ожирением и неинфекционными состояниями, будет наблюдаться в странах с низким и средним уровнем дохода. Рост потребления сахаросодержащих напитков можно частично объяснить агрессивными стратегиями, используемыми транснациональными корпорациями, включая целевой маркетинг для детей, лоббирование против местных инициатив по сокращению потребления и кампании по связям с общественностью, которые подрывают усилия по регулированию, считают авторы статьи.

“План ВОЗ по ускорению борьбы с ожирением определяет существенные изменения в рационе питания, в частности замену цельных продуктов на продукты глубокой переработки, включая подслащенные сахаром напитки, как основные факторы эпидемии ожирения. План призывает страны внедрять фискальные меры, такие как налоги, предупреждающие надписи и правила маркетинга, и совместно с ЮНИСЕФ защищать детей от вредного воздействия маркетинга нездоровых продуктов питания. План призывает к усилиям по улучшению доступности и потребления воды. Кроме того, он рекомендует правительственные кампании, направленные на просвещение общественности о пагубном влиянии на здоровье подслащенных сахаром напитков”, – отмечается в материале.

По данным авторов, Coca-Cola является спонсором Олимпийских игр уже почти 100 лет. Компания ежегодно вносит в Международный олимпийский комитет около 93 миллионов долларов, а также дополнительно 18,6 миллиона долларов на двухмесячный мировой рекламный тур олимпийского огня. Эта цифра превышает внутренние бюджеты на борьбу с неинфекционными заболеваниями многих стран с низким и средним уровнем дохода, например, Сьерра-Леоне (16 миллионов долларов) и Мадагаскар (9 миллионов долларов) в 2021 году. Олимпийское спонсорство и агрессивные маркетинговые стратегии могут подорвать национальные усилия по ограничению потребления подслащенных сахаром напитков, такие как введение налогов на сахар, отмечают ученые.

Олимпийские игры обладают уникальной силой. Они пропагандируют ценности совершенства, обещая внести вклад в построение лучшего общества. Массовая глобальная зрительская аудитория из всех демографических групп создает превосходную глобальную платформу для усиления сообщений о здоровье и ответственных практиках. На других мировых спортивных мероприятиях были предприняты попытки использовать этот потенциал. Руководящие принципы по обеспечению здоровой среды на спортивных мероприятиях являются наследием общественного здравоохранения чемпионата мира по футболу FIFA 2022 в Катаре. Руководство, совместно разработанное Всемирной организацией здравоохранения и Министерством здравоохранения Катара, рекомендует действия, которые можно предпринять на этапах планирования, проведения и после мероприятия спортивных мероприятий, призывая организаторов стать движущей силой более здорового питания на спортивных мероприятиях.

Спортивные личности также обладают уникальным влиянием. Футболист Криштиану Роналду памятно убрал бутылки с колой с пресс-конференции Евро-2020 и призвал всех пить воду — действие, которое стало вирусным.

“В преддверии Игр некоторые спортсмены-олимпийцы призвали Coca-Cola положить конец загрязнению пластиком, но, насколько нам известно, они молчали о продвижении нездоровых безалкогольных напитков вокруг них. Это противоречит преимуществам физической активности и разочаровывает. У олимпийцев есть огромный потенциал влиять на пищевое и физическое поведение потребителей по всему миру. Мы просим их призвать к прекращению спонсорства Coca-Cola Олимпийских игр”, – призывают ученые.

Каждый человек может играть свою роль в формировании норм того, что приемлемо на всемирных спортивных мероприятиях. Так же, как спонсорство табака больше не приемлемо на Олимпийских играх или других крупных спортивных мероприятиях, волна поддержки может оказать давление на организаторов Игр, чтобы остановить влияние рекламы безалкогольных напитков на олимпийскую культуру.

“Ожирение является ведущей глобальной пандемией. Мы знаем, что подслащенные сахаром напитки являются одним из основных векторов ожирения. Мы должны принять защитные меры по охране здоровья на крупных спортивных мероприятиях. В будущих турнирах акции должны следовать рекомендациям ВОЗ, чтобы поощрять здоровые варианты еды и напитков с соответствующими стратегиями ценообразования и закупки продуктов питания”, – считают ученые.

По их словам, организаторы Олимпиады должны продвигать только еду и напитки, которые соответствуют здоровому образу жизни и спорту, и поощрять возможности и партнерские отношения с организациями, занимающимися вопросами укрепления здоровья, одновременно устраняя риск ненадлежащего корпоративного влияния.

Новости партнеров
×