Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 484.37  531.06  5.05

Е-com в розницу

Е-com в розницу

Во время пандемии электронная торговля стала одним из двигателей экономики страны в целом, и стала причиной новой точки роста торговли в частности. 

Одним из значимых изменений пандемического 2020 года стало то, что электронная коммерция стремительно распространяется во многих странах, способствуя всестороннему развитию, а также стала тем сквозным механизмом, который позволил сохранить определенную динамику экономического развития. Сегодня во всем мире рынок розничной электронной коммерции растет опережающими темпами, вытесняя традиционную торговлю.

Как говорит Жанар Утепова, заместитель директора маркетинга и электронной коммерции АО «QazTrade», этот глобальный тренд повлиял на все уголки мира. Согласно расчетам USAID количество активных участников электронной коммерции к 2025 году в Центральной Азии составит порядка 30,7 миллиона пользователей. При этом согласно расчетам в 2021 году количество онлайн-покупателей составит порядка 4,5 трлн покупок, при том, что 73% всех электронных покупок будут совершены при помощи смартфона.

Необходимо отметить, что Цифровая торговля является одним из основных направлений реализации цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года, которые были определены в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета № 12 от 11 октября 2017 г.

Согласно Докладу ЕЭК о развитии цифровой торговли 2019 года еще до пандемии COVID-19 цифровая торговля на пространстве ЕАЭС росла в среднем на 30% в год. В период же адаптации к условиям социального дистанцирования и развития безбарьерной трансграничной торговли, использование «безбумажных» технологий стало еще более актуальным.

Локдаун и карантинные меры во всем мире потребовали изменения стратегии работы и пересмотра форматов взаимодействия с покупателями, поиска нестандартных решений и сервисов сферы торговли.

Электронная торговля является одной из важных современных отраслей национальной экономики Казахстана, которая способствует развитию и увеличению внутренней и внешней торговли, безналичных платежей, сокращению издержек бизнеса и теневого оборота, росту онлайн-торговли и увеличению продаж по каналам B2C и B2B.

Доля электронной коммерции в общем объеме розничной торговли в 2020 году составила 9%, что является для Казахстана весьма хорошим показателем, по сравнению с 3,7% в 2019 году. Теперь же у нас стоит задача сохранить положительную динамику и увеличить к 2025 году долю электронной коммерции до 15%. И это мировой тренд, так, согласно исследованию ЮНКТАД, доля е-кома в мировой рознице в 2020 году показала резкий рост до 19%, в противовес 16% в 2019 году.

Для полноценного увеличения существующих темпов роста электронной торговли необходимо дальнейшее совершенствование нормативного и технического обеспечения. Учитывая сегодняшнюю роль электронной коммерции, стимулирование развития отрасли приобретает особую важность.

Республика Казахстан наряду с другими государствами-членами, представителями бизнеса и заинтересованными лицами активно участвует в работе по устранению ограничительных практик на территории ЕАЭС, не позволяющих получить максимальные преимущества от участия в процессах цифровой торговли.

Сегодня Министерством торговли и интеграции активно оказывается поддержка по продвижению на интернет-платформах начинающим и опытным предпринимателям. Благодаря программе сервисной поддержки предприятий Казахстана любая компания может в течение короткого времени создать новый канал продаж и научиться его эффективно использовать. Данный инструмент сервисной поддержки активно применяется во всех странах-членах ЕАЭС.

Мы уже видим, что электронные площадки становятся в том числе и эффективными каналами экспорта продукции, и функционируют как электронные выставочные залы, которые работают 365 дней в году, 24 часа в сутки и основная задача электронной площадки – снижение барьеров для МСБ в поиске покупателей по всему миру.

Например, согласно данным РБК-про, российские товаропроизводители увеличили экспорт своей продукции в 2020 году через маркетплейсы на 42%.

На текущий момент QazTrade как оператор программы 50 компаний 2-й фазы (набор проведен в ноябре 2020 г.) находится в стадии «созревания», проводятся переговоры с потенциальными покупателями продукции, направляются пробные партии продукции.

Исходя из имеющегося положительного опыта, мы предполагаем, что в текущем году, с учетом планируемой к реализации 3-й фазы и вывода дополнительных 50 компаний на платформу, мы сможем увеличить совокупный объем экспортных поставок до суммы от 50 до 100 млн долл. США к середине 2022 года.

Нами также проводится проактивная работа по информационному сопровождению потенциальных участников международной электронной коммерции. О всех возможностях информирование ведется через официальные каналы (портал, телеграм-каналы, отраслевые чаты).

Так, с начала 2021 года были подготовлены 9 детальных обзоров крупнейших международных ЭТП, включая такие, как Амазон, Ракутен, ТрейдКи, ГлобалСорс и ряд российских маркетплейсов.

Казахстанские предприятия, благодаря мере по выводу производителей на Alibaba.com, также смогли заключить экспортные контракты на сумму порядка 62.7 млн долларов

– Хочу подчеркнуть, что наша цель – показать каждому предпринимателю Казахстана, как можно использовать крупнейшую В2В платформу для экспорта товаров казахстанских производителей на мировые рынки, – сказала Жанар Утепова, представитель АО «QazTrade»

По ее словам, включение Казахстана в список верифицированных стран на Amazon открыло новое окно возможностей для казахстанских товаропроизводителей в европейском и американском направлениях.

Отметим, что в Предвыборной программе партии «Nur Otan» до 2025 года: «Путь перемен: Достойную жизнь каждому!» отмечается, что будет продолжена поддержка экспортеров, в том числе для продвижения их продукции через международные электронные площадки Alibaba, Ebay, Amazon. Объем электронной торговли к 2025 году увеличится в 2 раза, биржевой торговли – более чем в 4 раза.

Новости партнеров
×