Единую информационную систему рассмотрения жалоб потребителей создадут в Казахстане

Илья Огурцов

Для того, чтобы казахстанцы могли легче и проще жаловаться на недобросовестную работу бизнеса, в Казахстане создадут единую информационную систему рассмотрения жалоб, передает Liter.kz.

«Законопроектом предусматривается создание единой информационной системы приема жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу «одного окна», - сообщил 18 марта на пленарном заседании Мажилиса министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, представляя депутатам в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей».

По его словам, разрозненное понимание госорганов и НПО своей роли и задач в сфере защиты прав потребителей не дают возможности формированию достоверной статистики, определению и решению системных проблем в этой сфере. В итоге, 51% населения страны считают, что уровень доверия к госорганам по вопросам защиты прав потребителей снижается.

«Концентрация всех «защитников потребителей» в единой информационной системе предоставит возможность упрощения и удешевления процедур подготовки жалоб, мониторинга качества их рассмотрения, формирования объективной статистики и внедрению системы аналитической отчетности», - считает министр.

Кроме того, в стране будет создана трехступенчатая система рассмотрения жалоб от потребителя, которая, уверен Султанов, благодаря которой права потребителей будут защищены с минимальными издержками времени, денег и нервов.

«Первый уровень - рассмотрение жалобы продавцом самостоятельно либо через институты досудебного урегулирования споров. Второй уровень – это направление жалобы в уполномоченный орган. И третий уровень – это подача жалобы в суд, которая должна применяться только в особо спорных случаях», - перечислили глава Минторговли и интеграции.

Поделиться