Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 514.93  536.04  5.18

Эффективность работы госкорпорации «Правительство для граждан» рассмотрели на площадке Nur Otan

Для жителей сел услуги центров обслуживания населения менее доступны, чем в городах.
08.11.2021, 15:07
Эффективность работы госкорпорации «Правительство для граждан» рассмотрели на площадке Nur Otan

Качество оказания государственных услуг НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» рассмотрели в Республиканском общественном совете по противодействию коррупции при партии Nur Otan, передает Liter.kz.

За период с 2019 по 2021 год в сфере оказания госуслуг зарегистрировано 222 коррупционных правонарушения, к уголовной ответственности привлечено 122 человека. Как сообщил член Совета, руководитель рабочей группы Галым Байтук, в ходе инспекции был выявлен ряд коррупционных рисков, в том числе в сфере госзакупок.

«В 2019 году госкорпорация осуществила закуп на 37,7 миллиардов тенге. Более 70% суммы – прямой договор из одного источника. В 10 тысячах договоров о закупках выявлено более четырех тысяч рисков. 705 поставщиков выигрывают конкурсы чаще других, завышенные цены в более чем двух тысячах договоров, сжатые сроки исполнения поставок. Кроме того, корпорация заняла первое место в антирейтинге по неэффективному планированию бюджета», – сказал Галым Байтук.

Не менее актуальный вопрос поднял председатель Совета, депутат Мажилиса Ерлан Саиров. Он обратил внимание на то, что для жителей сел услуги центров обслуживания населения менее доступны, чем в городах.

«Есть малочисленные аулы, которые находятся за 200-300 километров от райцентров. Людям сложно каждый раз ездить. Особенно это актуально для приграничных районов. Другой вопрос, требующий решения – так называемые «помогайки», которые множатся везде. Отдельные недобросовестные лица пользуются доверчивостью граждан либо тем, что часть населения не может пользоваться электронными гаджетами, в первую очередь, пенсионеры», – подчеркнул Ерлан Саиров.

В ответ председатель правления НАО «ГК «Правительство для граждан» Адил Кожихов отметил, что на сегодня функционируют 69 мобильных ЦОНов, которые выезжают непосредственно в отдаленные населенные пункты, где есть трудности с доступом к Интернету. Он также проинформировал членов Совета о принимаемых мерах по снижению коррупционных рисков.

«Нами разработан внутренний антикоррупционный стандарт, было проведено порядка 5 тысяч различных профилактических мероприятий, в том числе совместно с партией Nur Otan, правоохранительными органами. По результатам внутренних проверок методом «тайный покупатель» выявлено 23 факта предоставления персональных данных третьим лицам», – сказал Адил Кожихов.

В ходе встречи партийцы также обратили внимание на то, что в Сайрамском районе Туркестанской области с населением более 200 тысяч человек работает лишь один центр обслуживания населения. Госкорпорации рекомендовано проработать вопрос открытия второго центра.

Кроме того, члены Совета предложили внести изменения в действующее законодательство с целью совершенствования системы оказания госуслуг.

«На постоянной основе наблюдаются просрочки при прикреплении населения к поликлиникам ввиду того, что сотрудники медучреждений не соблюдают сроки оказания услуги. И это далеко не единственный пример. Стоит ввести административную ответственность за несвоевременное оказание госуслуг, отказ от приема электронных документов, а также за сбои в работе информационных сервисов, в том числе портала egov.kz», – сказал Галым Байтук.

По итогам заседания Республиканский общественный совет по противодействию коррупции при партии «Nur Otan» потребовал от ГК «Правительство для граждан» и уполномоченных государственных органов взять все озвученные вопросы на контроль и внести конкретные предложения по их решению.

Новости партнеров
×