Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Эффективность работы госкорпорации «Правительство для граждан» рассмотрели на площадке Nur Otan

Для жителей сел услуги центров обслуживания населения менее доступны, чем в городах.
08.11.2021, 15:07
Эффективность работы госкорпорации «Правительство для граждан» рассмотрели на площадке Nur Otan

Качество оказания государственных услуг НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» рассмотрели в Республиканском общественном совете по противодействию коррупции при партии Nur Otan, передает Liter.kz.

За период с 2019 по 2021 год в сфере оказания госуслуг зарегистрировано 222 коррупционных правонарушения, к уголовной ответственности привлечено 122 человека. Как сообщил член Совета, руководитель рабочей группы Галым Байтук, в ходе инспекции был выявлен ряд коррупционных рисков, в том числе в сфере госзакупок.

«В 2019 году госкорпорация осуществила закуп на 37,7 миллиардов тенге. Более 70% суммы – прямой договор из одного источника. В 10 тысячах договоров о закупках выявлено более четырех тысяч рисков. 705 поставщиков выигрывают конкурсы чаще других, завышенные цены в более чем двух тысячах договоров, сжатые сроки исполнения поставок. Кроме того, корпорация заняла первое место в антирейтинге по неэффективному планированию бюджета», – сказал Галым Байтук.

Не менее актуальный вопрос поднял председатель Совета, депутат Мажилиса Ерлан Саиров. Он обратил внимание на то, что для жителей сел услуги центров обслуживания населения менее доступны, чем в городах.

«Есть малочисленные аулы, которые находятся за 200-300 километров от райцентров. Людям сложно каждый раз ездить. Особенно это актуально для приграничных районов. Другой вопрос, требующий решения – так называемые «помогайки», которые множатся везде. Отдельные недобросовестные лица пользуются доверчивостью граждан либо тем, что часть населения не может пользоваться электронными гаджетами, в первую очередь, пенсионеры», – подчеркнул Ерлан Саиров.

В ответ председатель правления НАО «ГК «Правительство для граждан» Адил Кожихов отметил, что на сегодня функционируют 69 мобильных ЦОНов, которые выезжают непосредственно в отдаленные населенные пункты, где есть трудности с доступом к Интернету. Он также проинформировал членов Совета о принимаемых мерах по снижению коррупционных рисков.

«Нами разработан внутренний антикоррупционный стандарт, было проведено порядка 5 тысяч различных профилактических мероприятий, в том числе совместно с партией Nur Otan, правоохранительными органами. По результатам внутренних проверок методом «тайный покупатель» выявлено 23 факта предоставления персональных данных третьим лицам», – сказал Адил Кожихов.

В ходе встречи партийцы также обратили внимание на то, что в Сайрамском районе Туркестанской области с населением более 200 тысяч человек работает лишь один центр обслуживания населения. Госкорпорации рекомендовано проработать вопрос открытия второго центра.

Кроме того, члены Совета предложили внести изменения в действующее законодательство с целью совершенствования системы оказания госуслуг.

«На постоянной основе наблюдаются просрочки при прикреплении населения к поликлиникам ввиду того, что сотрудники медучреждений не соблюдают сроки оказания услуги. И это далеко не единственный пример. Стоит ввести административную ответственность за несвоевременное оказание госуслуг, отказ от приема электронных документов, а также за сбои в работе информационных сервисов, в том числе портала egov.kz», – сказал Галым Байтук.

По итогам заседания Республиканский общественный совет по противодействию коррупции при партии «Nur Otan» потребовал от ГК «Правительство для граждан» и уполномоченных государственных органов взять все озвученные вопросы на контроль и внести конкретные предложения по их решению.

Новости партнеров
×