Директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром» Артур Мискарян заявил, что далеко не все зависит от политики самих дилеров, передает Liter.kz.
Эксперт пояснил, что факторы ценообразования можно разделить на маркетинговые и производственные. Также многое зависит от региональной стратегии того или иного бренда. От этого зависят пороговые значения цен. Например, комплектация с одним и тем же наименованием может иметь разные спецификации в соседних странах.
Кроме того, в зависимости от объема квот и запасов на складе дилеры могут делать различные спецпредложения, которые также влияют на цену.
«Важный фактор, влияющий на стоимость автомобиля, – степень локализации/доля местного содержания. Этот показатель напрямую зависит от объемов рынка: чем больше рынок, тем выше локализация. Высокая локализация позволяет снизить валютную зависимость и конечную стоимость автомобиля. Имеют значение и расходы на транспортировку товарных автомобилей», – написал Артур Мискарян в своем Telegram-канале.
Он привел в пример российский рынок – там объемы позволяют некоторым иностранным брендам обеспечить локализацию на уровне 60%. Это позволяет снизить валютную зависимость и конечную стоимость автомобиля.
«В Казахстане, в силу нынешних масштабов рынка, возможности для локализации пока существенно скромнее. Пример с той же LADA Granta показывает, что в Казахстане этот автомобиль мог бы стоить 2,7-2,8 миллионов тенге. Стоит обратить внимание и на позицию отраслевого регулятора (государства), которая может резко изменится по отношению к разным игрокам отрасли. А это, в конечно счете, прямо сказывается на ценах», – добавил эксперт.
Ранее Liter.kz изучил, где лучше покупать автомобиль – в Казахстане или заграницей. Подробнее читайте здесь.