Почему цена на одну и ту же модель автомобиля отличается в разных странах

Ербол Казистаев

Директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром» Артур Мискарян заявил, что далеко не все зависит от политики самих дилеров, передает Liter.kz.

Эксперт пояснил, что факторы ценообразования можно разделить на маркетинговые и производственные. Также многое зависит от региональной стратегии того или иного бренда. От этого зависят пороговые значения цен. Например, комплектация с одним и тем же наименованием может иметь разные спецификации в соседних странах.

Кроме того, в зависимости от объема квот и запасов на складе дилеры могут делать различные спецпредложения, которые также влияют на цену.

«Важный фактор, влияющий на стоимость автомобиля, – степень локализации/доля местного содержания. Этот показатель напрямую зависит от объемов рынка: чем больше рынок, тем выше локализация. Высокая локализация позволяет снизить валютную зависимость и конечную стоимость автомобиля. Имеют значение и расходы на транспортировку товарных автомобилей», – написал Артур Мискарян в своем Telegram-канале.

Он привел в пример российский рынок – там объемы позволяют некоторым иностранным брендам обеспечить локализацию на уровне 60%. Это позволяет снизить валютную зависимость и конечную стоимость автомобиля.

«В Казахстане, в силу нынешних масштабов рынка, возможности для локализации пока существенно скромнее. Пример с той же LADA Granta показывает, что в Казахстане этот автомобиль мог бы стоить 2,7-2,8 миллионов тенге. Стоит обратить внимание и на позицию отраслевого регулятора (государства), которая может резко изменится по отношению к разным игрокам отрасли. А это, в конечно счете, прямо сказывается на ценах», – добавил эксперт.

Ранее Liter.kz изучил, где лучше покупать автомобиль – в Казахстане или заграницей. Подробнее читайте здесь.

Поделиться