Электричку направлением Туркестан – Шымкент предложил запустить депутат
В Парламенте озвучили качество дорог в этих регионах.
Построить высокоскоростной пассажирский поезд, соединяющий Туркестан и Шымкент, предложил депутат Мажилиса от фракции партии AMANAT Уласбек Садибеков, передает Liter.kz.
Свой запрос депутат начал с печальной статистики ДТП. Так, согласно данным, с начала года в результате дорожно-транспортных происшествий в стране погибло около 1 300 человек, 16 тысяч получили ранения.
Он добавил, что в связи с этим в своем Послании глава государства Касым-Жомарт Токаев уделил особое внимание безопасности дорожного движения. Президент заявил, что необходимо обеспечить безопасность дорожного движения за счет улучшения дорожной инфраструктуры и внедрения интеллектуальной системы.
В качестве примера он привел низкое качество дорог в Туркестанской области.
“Фактически многие жители сегодня не удовлетворены платным автобаном. Во время встречи с жителями Туркестанской области я стал свидетелем того, что водители и местные жители очень обеспокоены условиями на платной дороге Западная Европа – Западный Китай. Причина в том, что увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, количество смертей”, – отмечает Уласбек Садибеков.
По данным департамента полиции Туркестанской области, за 8 месяцев этого года на автобане произошло 64 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых пострадали 89, погиб 21 человек.
“Я считаю, что основная причина этого заключается, во-первых, в том, что платная дорога не соответствует требованиям, во-вторых, в том, что водители не чувствуют ответственности. Качество дорог не выдерживает критики. Особенно изношена дорога между Шымкентом и Туркестаном. Сервис вдоль дороги тоже хромает. Водителям также не созданы надлежащие условия. Обочины дорог не огорожены. В результате увеличилось число ДТП с лошадьми. Второе, что касается платных дорог, это то, что цены на них очень высокие. По сравнению со стоимостью автобана в зарубежных странах, наши водители-дальнобойщики жалуются, что платят в три раза больше”, – добавил депутат.
В целом протяженность транспортного коридора Западный Китай – Западная Европа по территории Туркестанской области составляет 417 километров.
Депутат предложил предпринять следующие шаги для улучшения состояния на дорогах региона:
1. Усилить меры безопасности пассажиров на вышеуказанной дороге.
2. Снизить стоимость платной дороги до тех пор, пока участки дорог будут отремонтированы и будут соответствовать требованиям.
3. Рассмотрение вопроса строительства высокоскоростного пассажирского поезда (электрички), соединяющего Туркестан и Шымкент. Это также было бы очень полезно для работающих там государственных чиновников и туристов, посещающих город.