Об этом заявил глава МИИР Ускенбаев.
Руководители авиационных властей 27 европейских государств не будут ограничивать казахстанским авиакомпаниям полеты в Европу и не станут включать Казахстан в черный список. Решение Комитета по безопасности полетов Европейской комиссии было опубликовано 1 июня, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.
Казахстан уже попадал в черный список, когда в 2009 году Международная организация гражданской авиации в ходе аудита выявила низкий показатель внедрения стандартов ИКАО – на уровне 47%. Еврокомиссия запретила полеты всех казахстанских авиакомпаний в европейские страны, кроме Air Astana, которую ограничили в возможностях расширения географии полетов и парка воздушных судов. Для выхода из этой ситуации потребовались целых семь лет.
Они позитивно оценили сегодняшнюю ситуацию в сфере безопасности полетов в Казахстане и принимаемые нашим правительством меры за последние три года. Мы расцениваем это как большое достижение, так как для того, чтобы убедить европейцев, нам пришлось приложить титанические усилия, – сказал министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.
Читайте также: Уровень безопасности полетов в РК повысили до 84% – КГА
По словам Ускенбаева, ключевым решением стала кардинальная реформа, в рамках которой Казахстан перешел на европейскую модель по управлению гражданской авиацией. C 2019 года была создана Авиационная администрация Казахстана, которая осуществляет контрольно-надзорные функции в отрасли гражданской авиации. Такая модель управления применяется в развитых странах и признана ИКАО и EASA.
Вместе с тем из-за авиакатастрофы самолета Bek Air в конце 2019 года Еврокомиссия вновь выразила обеспокоенность ситуацией по безопасности полетов в Казахстане.
Чтобы оградить нашу авиацию от новых ограничений, нами был подготовлен План корректирующих действий, который был представлен Еврокомиссии. Дополнительно МИИР совместно с МИД и посольством Казахстана в Бельгии в режиме постоянного диалога доказывали комиссии состоятельность нашей авиации в части безопасности полетов, – сообщил журналистам глава ведомства.
Доводы Казахстана были приняты. Комитет по безопасности полетов ЕС позитивно оценил корректирующие действия, что позволило избежать попадания казахстанских авиакомпаний в черный список. Данное обстоятельство Каирбек Ускенбаев назвал спасением репутации Казахстана как регионального лидера по безопасности полетов.
Напомним, в конце апреля 2022 года в Комитете гражданской авиации Казахстана завершили расследование крушения самолета авиакомпании Bek Air, которое произошло в декабре 2019 года под Алматы, где погибли 12 человек. Следствие показало, что крушение произошло из-за того, что экипаж самолета не провел обработку крыльев от наледи.