Ежегодный рост контрафакта на 10% в Казахстане дискредитирует Концепцию снижения вреда

Редакция Liter.kz

Третья международная научно-практическая конференция “Влияние вредных привычек на общественное здоровье” прошла в Ереване. 

Важным направлением борьбы с неинфекционными болезнями является целенаправленное уменьшение факторов риска, и в этом случае концепция снижения вреда - прогрессивный метод в профилактике и укреплении здоровья. Но в присутствии огромного количества контрафактных товаров на рынке, невозможно в полной мере реализовать концепцию снижения вреда в стране, - заявил врач, заместитель председателя ассоциации “Денсаулык” Гинтаутас-Юозас Кентра на третьей международной научно-практической конференции “Влияние вредных привычек на общественное здоровье”, которая прошла в Ереване.

Согласно статистике, стоимость контрафактной продукции, завезенной в Казахстан с 2018 по 2021 годы, составляет 30 млрд тенге (62.5 млн. долларов США). И этот объем, согласно данным Национальной палаты предпринимателей, увеличивается минимум на 10% в год.

По мнению эксперта, при таком количестве контрафакта концепция снижения вреда подвергается риску дискредитации, поскольку невозможно гарантировать качество и сниженный профиль риска продуктов, представленных на рынке, если они не являются подлинными.

Яркий пример, диабет. Для пациентов с диабетом врачи советуют избегать потребление продукции с сахаром и соответственно пациент идет и покупает на рынке доступную продукцию с указанием “отсутствует сахар”. Но, из-за низкого качества и легкой доступности продукция наоборот может содержать в разы больше сахара, чем оригинальная продукция. Следовательно, приобретавший продукцию пациент с диабетом подвержен еще большему риску и тут концепция снижения вреда дискредитируется из-за контрафакта, - отметил Кентра.

В мире, по данным таможенных конфискаций, оборот контрафакта составляет от 200 до 360 миллиардов долларов в год, что показывает несовершенство подходов в борьбе с подделками.

В этой связи, для претворения в жизнь стратегии снижения вреда, необходима: обширная информационная кампания, устранение доступа к незаконной торговле контрафактными товарами, изучение лучшего мирового опыта и проведение независимых исследований, - заключил эксперт.

Новости партнеров