Фасады чистят от кричащей рекламы и вывесок в Астане
Кислотные цвета и гигантомания в шрифтах не должны раздражать жителей и гостей столицы.
Не только размер, но и форма, цвет и даже расположение имеют свои значения, считают в столичном акимате. В Астане взялись за эстетический облик улиц: единый дизайн-код для рекламных вывесок и плакатов должен упорядочить городскую среду, передает Liter.kz со ссылкой на КТК.
Вычурная реклама скоро уйдет в прошлое, а вместе с ней и ситуация, когда в глазах рябит от пестроты шрифтов, а обилие красок кружит голову. Первые рейды по очистке фасадов от неуместной, по мнению урбанистов, рекламы уже прошли. Красочные плакаты содрали с витрин, дверей и фасадов, несмотря на липкий клей. Оказалось, что и сами работники организаций, которые попали под эту акцию, вовсе не против. Только вот говорят: несправедливо, что рекламы лишили не всех сразу.
Лично я отношусь положительно, все-таки должен соответствовать город. Раздражают эти многие вывески разноцветные, все разное. Иной раз люди даже заходят, не могут найти, – признается Бахыт Байкенова.
Найти смысл наружной рекламы и понять по вывеске, чем же все-таки занимается то или иное заведение, бывает не просто. Когда такой маркетинг соседствует с чем-то из мира архитектурного модернизма или неоклассики, уличное пространство заставляет горожан прятать глаза от всей этой пестроты.
В центре урбанистики говорят, что около 80% рекламы ни с кем не согласовано.
Несмотря на разъяснительные беседы, предприниматели чаще всего игнорируют рекомендации специалистов, да и между собой им договориться удается не всегда.
Все собственники, предприниматели должны коллегиально делать, а не так, что один условно повесил, другой на балконе вешает, другой от безысходности вешает на другие участки фасада, – говорит руководитель центра урбанистики Астаны Елнар Базыкен.
Основные критерии единого дизайн-кода – это прозрачные витрины, адаптация вывесок к фасадам зданий, никаких ярких цветов и огромных шрифтов. Улицы столицы должны перейти к сдержанным тонам и единому стилю. Ведь главное не то, какой у тебя баннер, а насколько качественные услуги населению ты предоставляешь.