FlyArystan не пустила пассажира на рейс: суд взыскал 360 тысяч тенге компенсации
FlyArystan аннулировала билет — пассажир получил 360 тысяч тенге через суд.
Суд Алматы обязал FlyArystan выплатить пассажиру компенсацию в размере 360 тысяч тенге за отказ в посадке на рейс. Клиент, успешно прошедший онлайн-регистрацию и получивший посадочный талон, не был допущен на борт. На его место прошел другой пассажир, а авиакомпания отказалась возмещать расходы, передает Liter.kz.
Клиенту FlyArystan из Астаны, который должен был вылететь в Уральск, отказали в посадке на самолет, хотя он прошел онлайн-регистрацию и получил посадочный талон. На его месте на рейс допустили другого человека. Авиакомпания отказалась возмещать убытки, и пассажиру пришлось лететь обходным путем — через Шымкент и Атырау, а затем добираться на такси.
Юрист пассажира Данильхан Шагатаев отметил, что представитель авиакомпании объяснил отказ в посадке тем, что клиент якобы не успел вовремя подойти к выходу — за 30 минут до вылета. Однако, как оказалось, пассажиров, стоящих в листе ожидания, продолжали пускать на борт, причем один из них прошел на рейс с помощью представителя Air Astana, пока клиент ждал своего права на посадку.
Ключевой момент в споре помогла разрешить видеозапись, на которой суд увидел, что, несмотря на аннулирование билета, FlyArystan продолжала посадку других пассажиров. Это стало решающим аргументом в деле, которое дошло до суда.
Сегодня Турксибский районный суд Алматы частично удовлетворил иск, присудив материальную компенсацию в размере 160 тысяч тенге, а также 200 тысяч тенге в качестве морального ущерба.
Ранее стало известно, что более 3 млн тенге выплатит FlyArystan за ущемление прав пассажиров.