Формула успеха
В Карагандинской области постепенно сокращается разрыв между школами в плане качества обучения детей. Для того чтобы все общеобразовательные организации находились примерно на равной ступени, необходимо лишь одно – повысить качество образования, которое главным образом зависит от педагогов, передает Liter.kz.
В первую очередь в регионе задались целью поднять уровень сельских школ. Поэтому их закрепили за областными специализированными школами. Педагоги областных специализированных школ помогают своим сельским коллегам в подготовке учеников к олимпиадам и конкурсам, а также с учителями из сельских районов делятся опытом и полученными знаниями.
Профессиональная компетентность сегодня является одной из главных целей, которые поставили перед собой педагоги Карагандинской области. Поэтому в регионе сегодня реализуется ряд проектов, направленных на повышение квалификации преподавателей. Так, стартовавший проект ”Формула успеха” пока действует лишь в 100 школах области, но уже имеет положительные результаты. В течение учебного года все общеобразовательные организации проводят у себя «Недели грамотности» по различным предметам – от математики и литературы до финансовой и экологической грамотности. Более того, учителя вместе с директорами школ посещают весеннюю, летнюю, осеннюю и зимнюю школы, в которых совершенствуют педагогическое мастерство.
Обучаясь сами, учителя не забывают и об учащихся. Так, в рамках проекта ”Зейін” школьники с 4-го по 8-й классы готовятся к международным исследованиям, и как результат – неоднократные победы на международных олимпиадах юных карагандинцев.
Старшеклассникам педагоги помогают выбрать будущую профессию, рассказывая на классных часах и уроках о деятельности известных людей.
Работа карагандинских педагогов над собой и своими учащимися не проходит безрезультатно. По данным международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA, школьники Карагандинской области занимают в республике 2-е место по науке, 3-е – по читательской грамотности и 4-е – по математической грамотности. В этом учебном году “планку” по математике, чтению и естествознанию в регионе хотят повысить.
В настоящее время в 409 государственных школах области обучается свыше 169 тысяч детей, которым преподают более 24 тысяч учителей. Среди педагогов за последние четыре года аттестацию по новой системе прошли свыше 14 тысяч человек – порядка пяти тысяч получили категорию педагога-модератора, более 4 тысяч стали педагогами-исследователями, еще около 4,5 тысячи – педагогами-экспертами и 50 учителей квалифицированы как ”мастера”.
Самал Ахметова