В Казахстане наблюдается значительный рост числа кибератак и инцидентов интернет-мошенничества, передает Ranking.kz.
За девять месяцев 2020 года зафиксировали 8,3 тыс. случаев интернет-мошенничества - это на 52,8% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года. За последние три года частота таких преступлений увеличились в два раза.
Читайте также: Топ-менеджеров Tengri Bank подозревают в хищении 5,4 млрд тенге
Одним из самых распространенных в мире видов киберпреступлений, с помощью которых чаще всего похищают аккаунты и банковскую информацию, является фишинг. Это вид компьютерного мошенничества, основная цель которого — обманным путем вынудить жертву предоставить мошеннику нужную ему информацию. Фишинг преследуется по закону.
За девять месяцев 2020 года в Казахстане выявили 1 090 фишинговых атак, в аналогичном периоде прошлого года — 832 атаки. При этом за соответствующий период 2018 года было зафиксировано всего 150 атак, 2017 — 99 атак, 2016 — 116 атак.
Читайте также: Эксперт объяснил, почему казахстанцы снова стали брать кредиты
Эксперты отмечают, что росту количества инцидентов в сфере информационной безопасности способствовала и ситуация с пандемией коронавируса. Если в течение 2019 года было зарегистрировано около 50 сообщений казахстанских банков второго уровня о произошедших киберинцидентах, то в 2020-м — уже 134.
Утром 28 октября держатели карт Kaspi.kz, пользующиеся его приложением, обнаружили, что оно не работает. Многие не могли купить товары, другие — оплатить услуги. Пользователи соцсетей и мессенджеров рассылали информацию о том, что неизвестные злоумышленники якобы похитили из банка около 79 млн тенге. Позже в Kaspi.kz назвали это фейком. Произошедшее объяснили техническим сбоем. Подробно об этом читайте здесь.