Новости Казахстана Главные новости Новости мира Политика Экономика Бизнес Коррупция Деньги

У казахстанцев пропадают и появляются деньги на счетах. В Kaspi.kz говорят о сбое системы

В банке просят не паниковать: все деньги на счетах.
28.10.2020, 10:20
У казахстанцев пропадают и появляются деньги на счетах. В Kaspi.kz говорят о сбое системы

Утром 28 октября 2020 года многие казахстанцы, являющиеся клиентами Kaspi.kz, сообщили, что у них со счетов пропали деньги, а кому-то деньги, наоборот, поступили. Что стало с деньгами и почему не работает интернет-приложение, рассказали в пресс-службе банка, передает Liter.kz.

Пользователь Facebook Тамара Албагачиева заявилав, что у нее исчезла со счета сумма, полученная как пособие по инвалидности, и теперь она не может оплатить медуслуги.

"Kaspi.kz приложение не работает! Деньги с карты исчезли! Чем я должна расплатиться в больнице за услуги? Где мои деньги?", - задалась вопросом женщина в одной из групп в Facebook.

Паника стала нарастать, когда люди по WhatsApp-чатам стали пересылать «новость», что на банк якобы совершили кибератаку.

"В городе Нур-Султане в 06:53 на банк Kaspi.kz была совершена кибератака, в результате которой в саботаже "пополненных" и "минусовых" счетов было украдено 78.937.374 тенге", - гласит сообщение.

Фото: из соцсетей

В самом банке заверили, что причин для беспокойства нет, а рассылка - просто фейк.

"Kaspi.kz устраняет технический сбой в приложении. Деньги клиентов в сохранности на своих счетах. 28 октября в приложении Kaspi.kz произошел технический сбой. В результате сбоя в приложении некорректно отображаются средства на счетах клиентов", - объяснили в компании.

"К сожалению, оплата картами, снятия и пополнения в банкоматах, а также Платежи и Переводы на Kaspi.kz временно недоступны. Компания работает над тем, чтобы исправить все как можно быстрее.

В соцсетях и мессенджерах появились фейковые рассылки о том, что это якобы кибератака. Сообщаем, что никаких кибератак не было, деньги клиентов в сохранности и после устранения сбоя будут корректно отображаться в приложении",  - прокомментировали в фининституте.

В банке попросили клиентов подождать до 11:00 - к этому времени они рассчитывают решить проблему.

28 октября 2020 года о росте кибератак сообщили российские банки. По мнению экспертов, злоумышленники в 99% случаев рассчитывают незаконно обогатиться через вирусные заражения корпоративной инфраструктуры, несанкционированный доступ к системам банка, компрометации учетных данных сотрудников и клиентов, а также их кражи.

Новости партнеров
×