Чтобы пополнить карту, пассажиру нужно загрузить персональные данные.
В новом приложении CTS для регистрации требуют прикрепить фото удостоверения пассажира с двух сторон. Однако в публичном договоре компании нет пункта ответственности за утерю персональных данных, передает Liter.kz.
21 октября CTS запустила новое мобильное приложение для пассажиров общественного транспорта, арендаторов паркингов и пользователей велошеринга в Астане. Однако при попытке регистрации в приложении обнаружена весьма интересная вещь.
Для полной регистрации приложение просит прикрепить фото удостоверения личности пассажира с двух сторон. При этом в публичном договоре CTS нет пункта ответственности за утерю персональных данных.
Мы поинтересовались у юриста Бахыта Касымбекова, насколько законен сбор персональных данных пассажиров.
Сбор персональных данных осуществляется только с согласия субъекта, если только это не касается нацбезопасности, уголовного процесса, налоговых моментов. При сборе персональных данных должен быть указан объем собираемой информации, цель сбора данных и обязательно срок хранения обработки этих данных. Данные требуют хранения и защиты. При утечке данных в зависимости от тяжести последствий применяется административная и уголовная ответственность, – сказал юрист.
Редакция Liter.kz также отправила запрос в CTS. Пресс-секретарь компании Нурсултан Ибраев ответил, что сбор данных нужен для получения именной карты и велосипеда.
Единая регистрация позволяет пользоваться велопрокатом, автобусами и паркингом. К примеру, для велопроката нужно удостоверение, так как человек несет ответственность за велосипед. Данные нужны также для получения льготных транспортных карт, – пояснил он.
UPD. В CTS добавили, что требование о прикреплении фото удостоверения личности распространяется лишь для сверки заполняемых полей при персонализации транспортной карты в сервисе Transcard, а также для регистрации в сервисах Parking для аренды парковочных мест, Velobike для аренды велосипедов.
Данные хранятся на собственных серверах компании и защищены по всем требованиям информационной безопасности и не подлежат распространению третьим лицам согласно пользовательского соглашения. Подобная практика применяется во всех подобных сервисах по приему платежей, например ONAY и ANYTIME, – заявили в компании.
Также транспортная компания отметила, что приложение было запущено в тестовом режиме, соответственно замечания и рекомендации будут отрабатываться в оперативном порядке.