Одна из проблем связана с 10-кратным сбором за хранение грузов при простое вагонов.
Проблемы железнодорожного транспорта, негативно влияющие на бизнес и экономику страны, еженедельно рассматриваются на различных площадках и находят свои положительные решения, передает Liter.kz со ссылкой на НПП “Атамекен”.
В настоящее время грузоотправители и грузополучатели вынуждены платить три разных сбора: за простой вагонов, хранение грузов и военизированную охрану (при необходимости).
ТОО “КТЖ – Грузовые перевозки” применяет 10-кратный сбор во всех случаях простоя вагонов на станции назначения. Это касается как груженых, так и порожних вагонов. Согласно правилам приказа министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, данный сбор выставляется после 48 часов с момента прибытия груза на станцию.
Для снижения нагрузки на бизнес Национальная палата предпринимателей совместно с Министерством транспорта и АО “НК КТЖ” проработали отмену 10-кратного сбора при отцепке вагонов на текущий ремонт. Это позволит бизнесу сэкономить более 700 млн тенге. Кроме того, была поддержана инициатива по установлению сроков предела ответственности по данному сбору: после истечения 30 календарных дней сбор применяться не будет.
С соответствующими изменениями и дополнениями в Правила можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.
Национальная палата продолжает работу с Министерством транспорта и АО “НК КТЖ” по внесению изменений в правила, чтобы дифференцировать размеры сборов в зависимости от сроков простоя.
“Атамекен” продолжает активно работать над решением этих и других вопросов для создания более благоприятных условий для бизнеса и укрепления экономики страны.