Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Интернет-мошенники "заработали" на казахстанцах за год больше 15 млрд тенге

Рекомендации по безопасности дали в МВД.

14.11.2022, 10:49
Интернет-мошенники "заработали" на казахстанцах за год больше 15 млрд тенге
Фото: factroom.ru

В Казахстане растет число фактов интернет-мошенничества. С начала 2022 года зарегистрировано 17,5 тысячи преступлений, передает Liter.kz.

Об этом на брифинге 14 ноября сообщил начальник Центра по борьбе с киберпреступностью департамента криминальной полиции МВД РК Рустем Дюсетаев.

В результате действий мошенников гражданам с начала года причинен ущерб на сумму 15 млрд тенге. По-прежнему самым распространенным способом остается онлайн-торговля. За полгода таким способом совершено почти шесть тысяч мошенничеств, – сказал Дюсетаев.

Зарегистрированы 2,8 тысячи фактов оформления фиктивных онлайн-займов в банках и микрокредитных организациях. В 1 400 случаях они совершены под предлогом выгодного вложения денег в различные проекты (инвестиции, ставки, игры и т.д.).

С помощью фишинговых сайтов мошенники смогли обмануть 1 200 казахстанцев.

Особую тревогу вызывают мошенничества через подменные звонки от имени сотрудников банков, правоохранительных органов. Указанным способом с начала года совершено более трех тысяч мошенничеств. В таких случаях мошенники активно используют специальные сервисы по подмене абонентского номера. То есть с помощью установленной программы подлинный абонентский номер меняется на другой, – добавил Дюсетаев.

Мошенники сообщают о подозрительных операциях на счете, либо попытке оформления кредита и сообщают о проводимой спецоперации по задержанию недобросовестных работников банка. Для обеспечения сохранности денег граждан убеждают перевести средства со счета либо депозита на так называемый безопасный “страховой” счет, который в последующем используется для дальнейших переводов либо обналичивания похищенных денег. Зарегистрированы случаи, когда граждан убеждали заложить либо продать имеющееся имущество (квартира, автотранспорт), а вырученные деньги положить на так называемые “безопасные” счета. Они в дальнейшем использовались для обналичивания денег либо переводов с использованием других платежных систем (“Яндекс”, криптовалюта и т.д.).

Отдельно хочу остановиться на способах привлечения граждан для участия в мошеннических схемах. В мессенджерах и социальных сетях активно размещаются объявления о легких заработках. Предлагается открыть на свое имя карту, абонентский номер, в том числе привлечь к таким действиям других людей. В некоторых случаях просят установить на телефон банкинг либо передать карты другим лицам. В последующем указанные карты и абонентские номера используются мошенниками для вывода денег, – отметил начальник Центра по борьбе с киберпреступностью.

Он дал несколько рекомендаций, которые помогут казахстанцам не стать жертвой мошенников:

  • ни в коем случае не следовать так называемым “телефонным” инструкциям работников банков или правоохранительных органов об оформлении кредитов, продаже имущества и переводе своих денег на безопасные счета либо оформлении займов. Правоохранительные органы не проводят специальных операций по телефону.
  • никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт,
  • не передавать квитанции о переводах и тем более коды и кодовые слова, даже лицам, представляющимся сотрудниками банка, полиции и т.д.
  • не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам. Без проверки не производить предоплату либо договориться об оплате после получения товара;
  • не осуществлять переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода;
  • для установки приложений пользоваться только официальными источниками App Store, Play Market и т.д.;
  • не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты либо содержатся в спам-рассылках от неизвестных контактов или в сплывающих окнах. Часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой;
  • регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, используйте 3D-защиту и другие меры безопасности, предлагаемые банками;
  • чаще проверять свои счета через мобильные приложения.
Новости партнеров
×