Итоги деятельности КТЖ за 2022 год
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2022 ГОД И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2023 ГОД ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ УСЛУГАМ
ПЕРЕЧЕНЬ РЕГУЛИРУЕМЫХ УСЛУГ
АО “НК “КТЖ”, как субъект естественной монополии оказывает следующие услуги:
1.Услуги магистральной железнодорожной сети.
2. Услуги подъездных путей, включающие:
2.1 для проезда подвижного состава;
2.2 для маневровых работ, погрузки-выгрузки, других технологических операций перевозочного процесса, а также для стоянки подвижного состава, непредусмотренной технологическими операциями перевозочного процесса.
3. Услуги по передаче электрической энергии.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СУБЪЕКТЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ
Развернутая длина составляет 21 120,3 км. Эксплуатационная длина железнодорожной сети составляет 16 055, 6 км, в том числе длина двухпутных линий 4 985,6 км, длина электрифицированных участков 4 237,5 км, длина бесстыковых путей 15 140 км.
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАРИФНОЙ СМЕТЫ НА РЕГУЛИРУЕМЫЕ УСЛУГИ МЖС ЗА 2022 ГОД
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Утверждено |
Факт |
Откл,% |
I |
Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего |
тыс. |
279 049 913 |
368 259 774 |
132 |
1 |
Материальные затраты, всего |
-//- |
26 662 781 |
27 731 425 |
104 |
1.1 |
материалы |
-//- |
17 178 436 |
18 022 280 |
105 |
1.2 |
топливо |
-//- |
5 249 899 |
5 284 986 |
101 |
1.3 |
электроэнергия |
-//- |
4 234 446 |
4 424 159 |
104 |
2 |
Затраты на оплату труда, всего |
-//- |
76 654 162 |
150 783 386 |
197 |
2.1 |
заработная плата |
-//- |
67 376 969 |
130 203 022 |
193 |
2.2 |
социальный налог |
-//- |
7 790 193 |
16 750 850 |
215 |
2.3. |
ОСМС |
|
1 487 000 |
3 829 514 |
258 |
3 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
-//- |
54 719 965 |
53 233 981 |
97 |
4 |
Ремонт |
313 973 |
1 418 626 |
452 |
|
5 |
Прочие затраты, всего |
120 699 032 |
135 092 356 |
112 |
|
5.1 |
оплата работ и услуг |
-//- |
89 822 637 |
99 642 253 |
111 |
5.2 |
прочие затраты, всего |
-//- |
10 447 105 |
10 537 003 |
101 |
5.3. |
Услуги по маневровой работе |
|
20 429 290 |
24 913 100 |
122 |
II |
Расходы периода, всего |
-//- |
37 233 212 |
60 760 835 |
163 |
6 |
Общие и административные расходы, всего |
-//- |
35 270 361 |
47 324 300 |
134 |
6.1 |
заработная плата административного персонала |
-//- |
11 097 221 |
19 621 401 |
177 |
6.2 |
социальный налог |
-//- |
1 080 672 |
1 748 706 |
162 |
6.3 |
ОСМС |
|
329 122 |
582 257 |
177 |
6.4 |
налоги |
17 494 728 |
19 005 267 |
109 |
|
6.5 |
прочие, всего |
5 268 618 |
6 366 669 |
121 |
|
6.5.1 |
амортизация основных средств и нематериальных активов |
-//- |
1 683 127 |
1 660 679 |
99 |
6.5.2 |
услуги сторонних организаций |
-//- |
1 413 008 |
2 169 758 |
154 |
6.5.3 |
ремонт |
86 894 |
248 816 |
286 |
|
6.5.4 |
аудиторские, консалтинговые и информационные услуги |
-//- |
242 653 |
333 607 |
137 |
6.5.5 |
командировочные расходы |
-//- |
334 611 |
375 055 |
112 |
6.5.6 |
представительские расходы |
-//- |
23 658 |
37 905 |
160 |
6.5.7 |
другие расходы |
-//- |
1 484 667 |
1 540 849 |
104 |
7 |
Расходы на выплату вознаграждения |
-//- |
1 962 851 |
13 436 535 |
685 |
III |
Всего затрат |
-//- |
316 283 125 |
429 020 609 |
136 |
IV |
Прибыль |
-//- |
40 979 374 |
- 64 629 120 |
-158 |
V |
Всего доходов, в т. ч. |
|
357 262 499 |
364 391 489 |
102 |
8 |
Временная балансирующая плата |
-//- |
9 833 116 |
9 833 116 |
100 |
9 |
Объем |
|
|
|
|
Грузооборот |
млн.т-км |
194 459 |
200 028 |
102,9 |
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
НА УСЛУГИ МЖС ЗА 2022 ГОД
№ п/п |
Наименование проекта |
Утверждено |
Факт |
||
объем |
сумма |
объём |
сумма |
||
Всего по АО "НК "КТЖ", в т.ч.: |
|
97 374 480 |
|
109 479 716 |
|
1 |
Капитальный ремонт пути на новых материалах |
549 км |
85 710 507 |
550,5 км |
96 207 634 |
2 |
Смена комплекса стрелочного перевода с железобетонными брусьями |
540 |
11 663 973 |
540 |
13 272 082 |
О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
Оздоровление верхнего строения пути и проведенный капитальный ремонт пути позволили повысить скорость движения для пассажирских поездов на 1 317 километрах и для грузовых поездов на 643,8 километрах.
В целях улучшения плавности хода и обеспечения комфортного проезда выполнены работы по удлинению плетей бесстыкового пути длиной 802 км, в сравнении с 2021 годом больше в 3,3 раза.
НАРУШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Нарушение безопасности движения поездов снижается со 125 случаев в 2017 году до 56 случаев в 2022 году.
О ПРОВОДИМОЙ РАБОТЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ УСЛУГ
-
- Заключены договора на оказание услуг МЖС в пассажирском движении - 14, в грузовом – 3 (в том числе 2 частных перевозчика).
- В 2022 году были рассмотрены заявки на получение права доступа к услугам МЖС от 12 потенциальных перевозчиков грузов на период 2023-2024 года, которые соответствуют требованиям Правила пользования магистральной железнодорожной сетью, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года №366.
- Согласно приказам КРЕМ пассажирским перевозчикам предоставлен временный понижающий коэффициент (ВПК) на услуги МЖС при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом. Общая сумма ВПК в 2021 году составила 20,2 млрд. тенге.
- Разработаны и утверждены Правила допуска локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава на магистральную железнодорожную сеть, которые распространяются на АО “НК “ҚТЖ” и группу Компании (приказ от 22 февраля 2022 года №71-ЦЗ).
- Направлены предложения в МИИР РК по внесению изменений и дополнений в Правила пользования магистральной железнодорожной сетью, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 366.
- Разработаны и направлены предложения в МИИР РК по внесению изменений и дополнений в приказ “Об утверждении Правил допуска локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на магистральную железнодорожную сеть”, который в последующем будет распространяться на операторов локомотивной тяги и перевозчиков.
- В рамках реализации мероприятий проекта Центр управления движением поездов в период 2018–2022 гг. выполнено:
- внедрена микропроцессорная диспетчерская централизация (МП АСДЦ) на 454 раздельных пунктах на 40 диспетчерских кругах (в т.ч. в 2022 году -63 раздельных пунктах на 12 диспетчерских кругах) Западного, Юго-Восточного и Северного регионов, что позволило обеспечить централизованное управление раздельными пунктами поездным диспетчером; непрерывный контроль в автоматическом режиме за поездной ситуацией (свободность/занятость участков, положение стрелок, наличие заданного маршрута и др.);
- создан Центр управления движением поездов и инфраструктурой Западного региона, г. Актобе, позволило управлять движением поездов из одного места в границах 5-ти отделений общей эксплуатационной длиной - 5 245,5 км;
- создан Центр управления движением поездов и инфраструктурой Юго-Восточного региона, г. Алматы, позволяющий управлять движением поездов из одного места в границах 4-х отделений общей эксплуатационной длиной – 4 450 км;
- создан Центр управления движением поездов и инфраструктурой Северного региона, г. Астана, позволяющий управлять движением поездов из одного места в границах 4-х отделений общей эксплуатационной длиной – 4 444 км;
- проведена модернизация и включены в диспетчеризацию 3 раздельных пункта участка Кызылжар-Жезказган;
- проведена модернизация в 25-ти линейно-аппаратных залах.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022 ГОД
- продолжить строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты;
- разработать ТЭО на строительство железнодорожной линии Дарбаза-Мактаарал;
- разработать ТЭО на строительство железнодорожной линии Бахты-Аягоз;
- корректировать ПСД на строительство обводной железнодорожной линии вокруг Алматинского узла.
-
- Реализовать производственную программу, предусматривающую проведение ремонтных работ 1 327 км пути, в том числе капитальный ремонту пути в объеме 567 км.
- Реализовать инновационные проекты с ресурсосберегающими технологиями, позволяющими повторно применять материалы верхнего строения пути, в том числе:
- восстановление 1 200 крестовин методом автоматической наплавки;
- сварка 4 000 рельсовых стыков с использованием метода алюминотермитной сваркой;
- внедрение 634 комплектов стрелочных переводов с применением упругих рельсовых скреплений SKL CL1.
-
- Реализовать программу по улучшению социально-бытовых условий и повышению уровня организации труда по Дирекции магистральной сети, предусматривающей проведение ремонта производственных зданий, приобретение модульных зданий, автотранспорта, малой механизации, мотовозов, мебели, бытовой и офисной техники.
- Реализовать дорожную карту по совершенствованию корпоративной системы управления производственной безопасностью в рамках стратегии “Нулевого травматизма”.
- Выполнить оздоровление пути с применением комплексов путевых машин 7 173 км.
- Выполнить капитальный ремонт 15 искусственных сооружений.
- В рамках реализации мероприятий проекта Центр управления движением поездов – выполнить модернизацию в 14-ти линейно-аппаратных залах. Приобрести цифровое оборудование связи для ЛАЗ-ов, которое позволит установить малообслуживаемое оборудование связи с исключением круглосуточного дежурства электромехаников связи, тем самым появится возможность в дальнейшем вывести всю необходимую информацию в диспетчерский центр.
- Продолжить работы по элементному обновлению электротехнического оборудования тяговых подстанций, имеющих большой износ и нуждающихся в замене, в том числе по замене тяговых трансформаторов в количестве 3 шт., ограничителей перенапряжения 110, 220 кВ – 23 шт., элегазовых выключателей 220 кВ – 7 шт.
УСЛУГИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ
На балансе филиалов Компании числятся 170 единицы подъездных путей, на 53 станциях общей протяженностью 86,3 км.
В 2022 году услугами подъездных путей пользовались 373 потребителя.
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАРИФНОЙ СМЕТЫ НА УСЛУГИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ (УСЛУГА 1)
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение, в процентах |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I |
Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего, в том числе |
тыс. тенге |
25 126,12 |
35 379,44 |
41 |
1 |
Материальные затраты, всего, в том числе |
-"- |
9 445,94 |
9 882,90 |
5 |
1.1. |
Сырье и материалы |
-"- |
9 445,94 |
9 882,90 |
5 |
1.2. |
покупные изделия |
-"- |
|||
1.3. |
ГСМ |
-"- |
|||
1.4. |
топливо |
-"- |
|||
1.5. |
энергия |
-"- |
|||
2 |
Расходы на оплату труда, всего, в том числе |
-"- |
9 311,46 |
17 441,69 |
87 |
2.1. |
заработная плата |
-"- |
8 199,97 |
13 849,01 |
69 |
2.2. |
социальный налог |
-"- |
1 006,25 |
3 436,08 |
241 |
2.3. |
ОСМС |
-"- |
105,24 |
156,61 |
49 |
3 |
Амортизация |
-"- |
6 346,96 |
8 027,41 |
26 |
4 |
Ремонт, всего, в т.ч. |
-"- |
|||
4.1. |
Кап. ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных фондов |
-"- |
|||
4.2. |
Текущее содержание |
-"- |
|||
5 |
Прочие затраты |
-"- |
21,76 |
27,44 |
26 |
5.1. |
медицинские услуги |
-"- |
21,76 |
27,44 |
26 |
II |
Расходы периода, всего, в том числе |
-"- |
2 513,07 |
3 072,37 |
22 |
6 |
Общие и административные расходы, всего: в том числе: |
-"- |
2 513,07 |
3 072,37 |
22 |
6.1. |
заработная плата административного персонала |
-"- |
|||
6.2. |
социальный налог |
-"- |
|||
6.3. |
Налоги |
-"- |
2 513,07 |
3 072,37 |
22 |
6.4. |
прочие расходы (расшифровать) |
-"- |
|||
7 |
Расходы на выплату вознаграждений |
-"- |
|||
III |
Всего затрат на предоставление услуг |
-"- |
27 639,19 |
38 451,81 |
39 |
IV |
Прибыль |
-"- |
2 767,21 |
-17 169,01 |
|
V |
Всего доходов |
-"- |
30 406,40 |
21 282,8 |
-30 |
|
01.01.-30.09 |
|
|
16 393,98 |
|
|
01.10-31.12 |
|
|
4 888,82 |
|
YI |
Объем предоставляемых услуг |
вагоно-км |
198 745 |
141 385 |
-29 |
|
01.01.-30.09 |
|
|
107 157 |
|
|
01.10-31.12 |
|
|
34 228 |
|
YII |
Тариф 01.01.-30.09 |
тенге/ваг-км |
152,99 |
152,99 |
|
Тариф 01.10-31.12 |
|
142,83 |
142,83 |
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАРИФНОЙ СМЕТЫ НА УСЛУГИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ (УСЛУГА 2)
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение, в % |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I |
Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего, в том числе |
тыс. тенге |
23 193,35 |
32 657,95 |
41 |
|
1. |
Материальные затраты, всего, в том числе |
-"- |
8 719,33 |
9 122,68 |
5 |
|
1.1. |
Сырье и материалы |
-"- |
8 719,33 |
9 122,68 |
5 |
|
1.2. |
покупные изделия |
-"- |
||||
1.3. |
ГСМ |
-"- |
||||
1.4. |
топливо |
-"- |
||||
1.5. |
энергия |
-"- |
||||
2 |
Расходы на оплату труда, всего, в том числе |
-"- |
8 595,20 |
16 100,03 |
87 |
|
2.1. |
заработная плата |
-"- |
7 569,20 |
12 783,70 |
69 |
|
2.2. |
социальный налог |
-"- |
928,85 |
3 171,77 |
241 |
|
2.3. |
ОСМС |
-"- |
97,15 |
144,56 |
49 |
|
3 |
Амортизация |
-"- |
5 858,73 |
7 409,92 |
26 |
|
4 |
Ремонт, всего, в т.ч. |
-"- |
||||
4.1. |
Кап. ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных фондов |
-"- |
||||
4.2. |
Текущее содержание |
-"- |
||||
5. |
Прочие затраты |
-"- |
20,09 |
25,32 |
26 |
|
5.1. |
медицинские услуги |
-"- |
20,09 |
25,32 |
26 |
|
II |
Расходы периода, всего, в том числе |
-"- |
2 319,76 |
2 836,04 |
22 |
|
6 |
Общие и административные расходы, всего: в том числе: |
-"- |
2 319,76 |
2 836,04 |
22 |
|
6.1. |
заработная плата административного персонала |
-"- |
||||
6.2. |
социальный налог |
-"- |
||||
6.3. |
Налоги |
-"- |
2 319,76 |
2 836,04 |
22 |
|
6.4. |
прочие расходы (расшифровать) |
-"- |
||||
7 |
Расходы на выплату вознаграждений |
-"- |
||||
III |
Всего затрат на предоставление услуг |
-"- |
25 513,11 |
35 493,98 |
39 |
|
IY |
Прибыль |
-"- |
2 554,34 |
-8 233,77 |
||
Y |
Всего доходов |
-"- |
28 067,45 |
27 260,21 |
3 |
|
|
01.01.-30.09 |
|
|
21 569,39 |
|
|
|
01.10-31.12 |
|
|
5 690,83 |
|
|
YI |
Объем оказанных услуг |
вагоно-час |
549 647 |
541 772 |
1 |
|
|
01.01.-30.09 |
|
|
422 392 |
|
|
|
01.10-31.12 |
|
|
119 380 |
|
|
|
Тариф 01.01.-30.09 |
тенге/ваг-час |
51,06 |
51,06 |
|
|
YII |
Тариф 01.10-31.12 |
47,67 |
47,67 |
|||
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ППП
Усиленный средний ремонт подъездных путей №4 по станции К-Боровое РСП-1, 22 Т, 25Т, 24 Т по станции Новоишимка при плане 17 527 тыс. тенге, исполнен на 24 483 тыс. тенге.
УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
На балансе филиалов Компании числятся электросетевые объекты линий электропередачи протяженностью 12 314.8 км, установленная мощность ТП и КТП составляет 1164,6 тыс. кВт.
В 2022 году услугами по передаче электрической энергии пользовались 712 потребителей.
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАРИФНОЙ СМЕТЫ НА УСЛУГИ РПЭ ЗА 2022 ГОД
№ п/п |
Наименование показателей тарифной сметы |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение, % |
I |
Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего |
тыс. тенге |
2 207 133,82 |
3 321 263,60 |
51 |
1 |
Материальные затраты, всего |
-//- |
1 870 321,07 |
2 547 980,22 |
36 |
1.1 |
сырье и материалы |
-//- |
20 986,25 |
23 735,86 |
13 |
1.2 |
топливо |
-//- |
14 567,19 |
15 123,91 |
4 |
1.3 |
энергия |
-//- |
1 834 767,62 |
2 509 120,45 |
37 |
2 |
Затраты на оплату труда, всего |
-//- |
294 010,62 |
713 712,08 |
143 |
2.1 |
заработная плата |
-//- |
265 952,61 |
631 640,06 |
138 |
2.2 |
социальный налог |
-//- |
22 738,97 |
63 321,84 |
179 |
2.3 |
ОСМС |
-//- |
5 319,05 |
18 750,18 |
253 |
3 |
Амортизация |
-//- |
40 899,00 |
57 461,80 |
41 |
4 |
Услуги сторонних организаций, всего |
-//- |
1 903,13 |
2 109,51 |
11 |
4.1 |
коммунальные услуги |
-//- |
1 607,49 |
1 801,17 |
12 |
4.2 |
услуги связи |
-//- |
295,64 |
308,33 |
4 |
II |
Расходы периода, всего |
-//- |
2 242,03 |
3 394,96 |
51 |
5 |
Общие и административные расходы, всего |
-//- |
2 242,03 |
3 394,96 |
51 |
5.1 |
налоговые платежи и сборы |
-//- |
2 242,03 |
3 394,96 |
51 |
III |
Всего затрат |
-//- |
2 209 375,85 |
3 324 658,56 |
51 |
IV |
Прибыль |
-//- |
-952 479,19 |
||
V |
Всего доходов, в том числе |
-//- |
2 209 375,85 |
2 372 179,36 |
7 |
VI |
Объем оказываемых услуг, в т.ч. |
тыс. кВтч |
1 018 207,99 |
1 093 173,44 |
7 |
VII |
Нормативные потери |
% |
10,11 |
10,12 |
|
тыс. кВтч |
114 484,12 |
123 135,66 |
|||
VIII |
Тариф (без НДС) |
тенге/кВтч |
2,17 |
2,17 |
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РПЭ за 2022 год
Наименование проекта |
Единица измерения |
План |
Факт |
Откл. |
||
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
|||
Всего |
14 |
40 899,17 |
21 |
62 881,59 |
21 982,42 |
|
Комплектное распределительное устройство типа КСО-2-10 |
комплект |
6 |
24 643,01 |
8 |
32 840,96 |
8 197,95 |
Трансформатор ТМ-250/10/0,4 кВ |
штук |
|
|
2 |
2 711,72 |
2 711,72 |
Трансформатор ТМ-400/10/0,4 кВ |
штук |
6 |
11 308,44 |
6 |
11 417,84 |
109,4 |
Трансформатор ТМ-630/10/0,4 кВ |
штук |
1 |
2 830,53 |
2 |
5 715,43 |
2 884,90 |
Трансформатор ТМЖ 100/27,5/0,4 кВ |
штук |
1 |
2 117,19 |
1 |
2 137,54 |
20,35 |
Трансформатор ТМЖ 400/27,5/0,4 кВ |
штук |
|
|
1 |
4 709,22 |
4 709,22 |
РАБОТА С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ УСЛУГ ЗА 2022 ГОД
По подъездным путям:
1. Обеспечена оперативная (ускоренная) работа с потребителями услуг по принципу одного окна:
- принятие заявки;
- выдача подписанного договора;
- оформление ведомости подачи и уборки вагонов;
- проведение расчета (таксировка услуг) и принятие оплаты за услуги.
2. Для оперативной отправки и приемки груза потребителей оформляется электронный перевозочный документ в автоматизированной системе управления договорной и коммерческой работы по всем отделениям дороги.
По передаче электрической энергии:
- проведение замеров нагрузки по линиям 0,4 кВ и обеспечение равномерного по-фазного распределения загрузки линий;
- применение распределительных устройств с вакуумными выключателями, современными защитами и устройствами автоматики;
О ПЕРСПЕКТИВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2022 ГОД
- выполнение запланированных инвестиционных программ Компании;
- снижение общего износа подъездных путей;
- модернизация устройств электроснабжения;
- повышение надежности распределительных сетей Компании;
- дальнейшая реализация мероприятий по текущему содержанию подъездных путей, по повышению уровня безопасности движения поездов;
- обеспечение качественного предоставления регулируемых услуг.