За некачественные госуслуги наказали 14 чиновников в Казахстане

После проверки АДГС.

Редакция Liter.kz

С начала года Агентство по делам государственной службы рассмотрело 425 обращений граждан по вопросам качества оказания госуслуг. После проверки ведомство восстановило права 142 физических и юридических лиц, передает Liter.kz.

Кроме того, к дисциплинарной ответственности привлекли 72 работника госорганов и подведомственных организаций, а 14 должностных лиц – к административной ответственности.

В текущем году во всех областях территориальными департаментами агентства запущены Telegram-каналы, направленные на оперативное решение вопросов в сфере получения госуслуг и предотвращение нарушений прав и законных интересов услугополучателей. Для этого в Центрах обслуживания населения указаны специальные QR-коды, которые перенаправляют граждан на страницу в Telegram. Если гражданин считает, что его права были нарушены при получении какой-либо услуги, он может подать жалобу на этой странице. При выявлении нарушений сотрудниками агентства будут приниматься незамедлительные меры по их устранению, – напомнили в АДГС.

В ведомстве также рассказали, что чаще всего граждане жалуются на действия госорганов в сферах земельных отношений, архитектуры, ЖКХ, занятости и социального обеспечения.

Например, в Актюбинской области выявили необоснованный отказ одному ТОО в предоставлении услуг по регистрации транспортных средств. Услугополучателю отказали в регистрации автомобилей, ссылаясь якобы на наличие у них штрафов. Однако проверка показала, что основанием для отказа служили некорректные данные в информационной системе спецЦОНа о наличии штрафов, а по факту они были погашены. АДГС восстановило нарушенные права услугополучателя через государственную регистрацию транспортного средства.

В Алматинской области отдел строительства, архитектуры и градостроительства Илийского района гражданке неоднократно отказывал в выдаче архитектурно-планировочного задания. Причиной первого отказа являлось отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок, а второго – самовольное строение на участке. Однако при проверке установлено, что правоустанавливающие документы на земельный участок приложены и на земельном участке нет самовольного строения. После реагирования уполномоченного органа выдано архитектурно-планировочное задание.

В области Улытау гражданке отказали в оказании госуслуги “прикрепление к медицинской организации” в связи с тем, что адрес проживания не входит в зону обслуживания поликлиники. Однако территориальный департамент АДГС установил, что отказ необоснованный.

Новости партнеров