Качество – на контроле
В Северо-Казахстанской области свыше 97% госуслуг население может получить в электронном формате. По данным Департамента по делам госслужбы, это позволило в разы сократить количество нарушений в сфере оказания государственных услуг.
По данным Департамента по делам госслужбы СКО, сегодня практически все госуслуги североказахстанцы могут получить в электронном формате, не выходя из дома.
– В 1 полугодии 2021 года госорганами области оказано 2 246 876 госуслуг, из них в электронном формате через портал «e-gov», «е-license» и информационные системы услугодателя оказано 2 188 929, то есть 97,4% от общего количества оказанных услуг. Для сравнения, за аналогичный период 2020 года доля оказания госуслуг в электронном формате равнялась 92,5%, – рассказал заместитель руководителя Департамента по делам госслужбы Жанат Жумабаев.
Он отметил, что цифровизация сама по себе не самоцель, а лишь способ улучшить качество оказания услуг, защитить права граждан и облегчить контроль за работой госорганов. Анализ работы показывает, что количество нарушений с каждым годом уменьшается.
Как сообщил Жанат Жумабаев, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество нарушений с 522 сократилось до 60. Он отметил, что, помимо перевода бумажных госуслуг в электронный формат, снижению количества нарушений в сфере оказания государственных услуг способствовала системная разъяснительная работа Департамента по делам госслужбы и меры дисциплинарного воздействия.
– В первом полугодии 2021 года проведено 18 контрольных мероприятий по вопросам соблюдения законодательства о госуслугах, из которых 3 – профилактического характера, 15 внеплановых проверок, – пояснил спикер.
Из 60 выявленных случаев нарушений львиная доля – 40% – это несоблюдение процессов оказания госуслуг. Кроме того, госорганы не соблюдали установленные регламентом сроки оказания услуг, допускали необоснованные отказы и истребовали не установленные стандартами документы.
Жанат Жумабаев рассказал, что на протяжении нескольких лет они работают над формированием профессиональных служб внутреннего контроля аппаратов акимов, чтобы акиматы могли самостоятельно контролировать качество и выявлять нарушения. В рамках этой работы Департамент госслужбы в помощь местным исполнительным органам направляет своих экспертов, которые уже приняли участие в 13 проверках, инициированных самим акиматами.
– В ходе этих проверок было выявлено 26 фактов нарушений законодательства о государственных услугах. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года в ходе таких проверок было выявлено 1 300 нарушений! Динамика снижения нарушений обусловлена проведением профилактической работы, – пояснил Жумабаев.
Рассказывая о работе по защите прав граждан, Жанат Жумабаев отметил, что больше всего население жалуется на качество оказания госуслуг в сфере сельского хозяйства и земельных отношений. Из 29 обращений, поступивших к ним с начала года, в 17 случаях доводы заявителей подтвердились и их права были полностью восстановлены.