Как “нагревают руки” на дорожных ремонтах в Казахстане, рассказали в Антикоре
В отрасли – множество коррупционных рисков.
Об основных коррупционных рисках и преступных схемах в отрасли дорожного строительства рассказали на брифинге в Службе превенции Агентства по противодействию коррупции, передает Liter.kz со ссылкой на "Хабар24".
По словам руководителя службы Саяна Ахметжанова, на сегодняшний день нет требований об испытании качества стройматериалов в лабораториях. Это часто оборачивается использованием дешевых и некачественных аналогов.
Чиновник также рассказал о схемах, позволяющих иностранцам практически безнаказанно выкачивать деньги из отечественных дорог.
Правительственные займы – бюджетные средства. Алгоритм следующий: в ходе тендера определяется иностранный подрядчик, предоставивший аномально высокую скидку на цену работ, подрядчику после заключения договора перечисляется аванс по банковской гарантии, выданной неблагонадежным банком, в последующем размер аванса увеличивается, при отсутствии нормативных условий подрядчик не выполняет условия договора, и с ним расторгается договор. Далее подрядчик выезжает на родину, а комитет инициирует арбитражное разбирательство. В ходе анализа выявлены две такие иностранные компании, которыми причинен ущерб государству в размере 20,8 миллиарда тенге, – пояснил Саян Ахметжанов.
По мнению Антикора, необходимо также урегулировать деятельность по техническому надзору за проектами. Сегодня при среднем ремонте не предусмотрен авторский надзор, отсутствует контроль ГАСК, а технадзор носит необязательный характер. В итоге, как отметил Ахметжанов, акты приема работ подписывают только подрядчик и заказчик.