Полезные ссылки для туристов.
Каждый год все больше казахстанцев выезжают на отдых в зарубежные страны. Вместе с желающими побывать за границей растет и количество фирм-однодневок, которые “кидают” туристов на миллионы тенге. Как выбрать правильное турагенство, Liter.kz рассказала председатель корпоративного фонда “Туристік Қамқор” Инна Рей.
При выборе тура проверьте, является ли туроператор участником Системы гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма. Сделать это можно самостоятельно в "Реестре участников".
Для этого на сайте Fondkamkor.kz нужно выбрать город и найти в списке турагентство.
Покупая тур, лучше убедиться, что турагент лично посещал курорт и отель, куда намеревается выехать турист.
Турагенты продают туры в отели, которые турист раньше не видел. Турист не может заранее убедиться, что отель соответствует требованиям. Ему остается полагаться на слова турагента и отзывы. Поэтому туроператоры организуют выездные инфотуры для турагентов. Это тяжелейшая работа, в день менеджеры объезжают до 10-15 отелей и досконально изучают каждый из них. Но сейчас все чаще появляются турагенты, которые работают самостоятельно, из дома. Они предлагают пакетные туры, не бывая в этих странах. Это чревато тем, что такой турагент может предложить неподходящий отель. К примеру, аллергику на цитрусовые он порекомендует отель, на территории которого растут лимонные деревья, – говорит Инна Рей.
Документы о пройденных инфотурах должны находиться на видном месте в офисах продаж. Не поленитесь и уточните, бывал ли турагент в выбранном вами отеле. В разговоре станет понятно, насколько подкован специалист.
Не стоит опасаться оформления тура онлайн, если соблюдены вышеприведенные условия. Однако оплата должна производиться не на личный счет турагента, и тем более не переводом, а на счет турагентства. Вам должны выдать чек, подтверждающий оплату тура.
Скриншот приложения “2ГИС”
После оформления, при получении документации проверьте наличие туркода, выданного на каждого участника путешествия. Это числовой номер, который будет находиться на сайте администратора системы, а также по которому можно будет получить всю информацию не только о туристе, но и сам путешественник сможет получить информацию по специалисту и своей поездке. С помощью туркода он сможет проверить, находится ли турпродукт в реестре проданных туров и защищен ли он фондом.
Для проверки такого кода на подлинность кликните на окошко "Проверить туркод" на главной странице Fondkamkor.kz. Система покажет – внесены ли вы в реестр или нет. Внесение в реестр вашего туркода означает, что вам гарантирован возврат в Казахстан при возникновении трудностей у вашего оператора.
При этом код бесплатен для туриста. За него платит туроператор в размере 0,5 МРП (1 846 тенге).
Скриншот приложения “Туркод”
Проверить его можно и в мобильном приложении “Туркод”. В случае ЧП в поездке в приложении нужно нажать кнопку SOS и указать проблему, тогда на связь выйдут представители фонда “Туристік Қамқор” и помогут решить вопрос. Также фонд вводит новшество – в приложении 2ГИС в карточке турагента теперь будет пометка “Здесь выдают туркод”.