Равнодушие машина не простит: как подготовить автомобиль к весне

Советы автоэксперта.

Наиля Абдухаликова

Многие автолюбители считают, что подготовка к весне заканчивается сменой шин. Однако после эксплуатации транспорта в зимних условиях - нуждается в более серьезной подготовке. Машина может многое простить своему хозяину, но только не равнодушие. Даже в идеальных условиях механизмы со временем имеют свойство изнашиваться. Главный инженер-технолог, менеджер по гарантии Герман Гросс рассказал Liter.kz о самых важных этапах подготовки и дал общие рекомендации.

Что нужно знать водителю?

Автомобиль вынужден работать и в неблагоприятных дорожных и погодно-климатических условиях. Поэтому его подготовка к новому сезону – обязательный и важный этап, который позволит избежать быстрого износа комплектующих, поломок и аварий по вине технического сбоя.

Шины

К одному из самых распространенных этапов подготовки автомобиля к весне можно отнести замену зимних шин на летние и балансировку.

Шины после сезонного хранения следует визуально осмотреть. Не рекомендуется устанавливать с дефектами и глубиной протектора менее 1,6 мм, – предупреждает главный инженер-технолог Hyundai Auto Kazakhstan Герман Гросс.

Эксплуатировать заклеенную шину небезопасно и очень рискованно, отмечает эксперт. В любой момент она может лопнуть и привести к более серьезным последствиям. На автомобилях, оснащенных системой полного привода, рекомендуется замена всего комплекта колес.

Какие шины выбрать – вопрос индивидуальный. На рынке представлен широкий ассортимент в различных ценовых категориях. Размер шин подбирается в соответствии с допусками производителя к конкретной модели автомобиля. Допустимые размеры, давление указаны на информационной табличке в проеме водительской двери, или на торце самой двери. Также не стоит забывать про запасное колесо. Его размер должен соответствовать колесам, установленным на авто, – сказал Герман Гросс.

Если после замены шин в процессе вождения автомобиль ведет в сторону, необходимо отрегулировать углы наклона колес автомобиля. Это предотвратит неравномерный износ резины, сохранит детали ходовой части автомобиля от возможной поломки и обеспечит безопасное управление.

Фото: pixabay.com

Технические жидкости

Немаловажным этапом подготовки авто к весне считается проверка уровня и состояния технических жидкостей: антифриза, тормозной жидкости, масел в двигателе и коробке передач.

Уровень данных жидкостей автовладелец может без труда проверить во дворе собственного дома. Особых навыков и оборудования для этого не требуется. Для проверки уровня масла в двигателе необходимо, не прогревая автомобиль, вытянуть щуп измерительного стержня, протереть салфеткой, вставить щуп в отверстие и снова вытянуть, – сказал он.

На некоторых автомобилях предусмотрена проверка уровня посредством штатной бортовой системы. Уровень масла должен находиться между минимальным и максимальным значениями. Если он ниже – стоит долить.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач может быть выполнена после прогрева масла. Для этого необходимо проехать 10-15 км, остановиться на ровной площадке. Не выключая зажигания вытянуть щуп измерительного стержня. На некоторых автомобилях проверка уровня доступна только в автосервисе, так как не предусмотрен контрольный щуп. Достаточный уровень масла должен быть на уровне отметки Hot, – отметил Герман Гросс.

Трансмиссионная жидкость в коробке передач и моторного масла в двигателе не должны пахнуть гарью, а цвет – не быть темным или прозрачным. Стоит уделить внимание наличию в масле посторонних примесей и пузырьков – это может свидетельствовать о негерметичности системы охлаждения двигателя и попадания охлаждающей жидкости в моторное масло.

Обычно полная замена технических жидкостей и фильтров производится согласно пройденному пробегу автомобиля. Для двигателя – это 7-10 тысяч километров, для коробки передач – 50-60 тысяч километров. При более тяжелых условиях эксплуатации фильтры следует менять чаще, – сказал эксперт.

Уровень тормозной жидкости должен варьироваться между отметками Min и Max. Цвет жидкости – золотисто-коричневый. Лучше проверять в сервис-центре или специализированном СТО. Так же как и состояние тормозных шлангов.

Тормозные колодки и тормозные диски

Проверка состояния тормозных колодок и дисков может вполне выполняться визуально.

Оригинальные тормозные колодки оснащены датчиком износа – деталью, издающей на небольшой скорости "свист" и предупреждающей о необходимости скорой замены. Минимально допустимая толщина колодки для эксплуатации – два миллиметра, – отметил Герман Гросс.

Резкие перепады температур, проливной дождь сменяющий знойный день часто являются причиной перегрева тормозных дисков. У каждой модели автомобиля есть минимальная допустимая норма толщины диска. По достижению данной отметки необходимо заменить тормозной диск на новый.

Чем тоньше тормозные диски, тем быстрее они перегреваются. Создается вероятность отказа тормозов или их разрушения при критической остаточной толщине, – подчеркнул эксперт.

Проверка состояния элементов ходовой части

Ходовая часть является важной частью проверки автомобиля после зимы. Снежные ухабы, сугробы, дорожная соль и сырость могут стать причиной износа основных элементов подвески, которые отвечают за активную безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля.

Не каждый элемент подвески при вождении может быть определен как требующий ремонта или замены. Посторонних звуков или изменений в поведении автомобиля может не быть. Поэтому требуется квалифицированная проверка всех деталей для своевременного определения потенциальных поломок, – сказал главный инженер-технолог.

Щетки стеклоочистителя

Весна – подходящий период для проверки качества и состояния щеток стеклоочистителя. Если при эксплуатации щетки издают шум, заметны рывки и вибрация по стеклу – проверьте угол крепления. Если с креплением все в порядке, а проблема не устранена, тогда замены на новые не избежать.

Мойка кузова, элементов подвески и салона

В зимний период на дороги наносят специальные антиобледенительные реагенты, в составе снега и дорожной грязи присутствует соль. Эти вещества могут провоцировать коррозию металлических деталей, что снижает запас прочности и ухудшает эстетический вид автомобиля.

Рекомендуется провести тщательную мойку кузова, колесных арок и всех доступных для мойки участков днища автомобиля. Салон также накапливает влагу и соль с обуви водителя и пассажира, поэтому необходимо проводить влажную уборку салона и его качественную просушку, в частности ковролина, – сказал он.

Замена омывающей жидкости на летнюю

Когда средняя температура в сутках достигает +10 градусов, то рекомендуется заменить омывающую жидкость для стекол.

В теплое время года "зимняя" жидкость может привести к высыханию резиновых щеток и сократить их эластичность, что приведет и ухудшению чистящих свойств. Не рекомендуется использовать обычную воду из-под крана. Ее микроэлементы и минералы могут оставаться в виде отложений на форсунках омывателей и снизить качество распыления жидкости, – советует Герман Гросс.

Фото: pixabay.com

Проверка АКБ

Зимой нагрузка на аккумуляторную батарею выше, чем летом. Зимой холодный двигатель тяжелее запустить, работает отопление салона, подогревы, а также световой день короче и фары горят дольше по времени.

Не будет лишним проверить заряд АКБ и при необходимости подзарядить или заменить его. Проверку технического состояния автомобиля лучше доверить профессионалам, – сказал эксперт.

Общие рекомендации от эксперта

Водителям перед каждой поездкой вне зависимости от времени года рекомендуется:

- осмотреть автомобиль снаружи на предмет видимых повреждений;

- убедиться в достаточном давлении воздуха в шинах с помощью датчика на панели приборов или визуально;

- удостовериться в работе ламп наружного освещения автомобиля (лампы ближнего света и заднего хода, поворотные сигналы, габаритные огни);

- протереть при необходимости номерной знак.

Новости партнеров