Проверка на безопасность: бизнесу в Казахстане частично разрешили работать. Репортаж

Работники и посетители не соблюдают меры защиты от пандемии.
Сабина Тулеубаева

Журналист Liter.kz побывал в нескольких предприятиях столицы, которым разрешили работать на время карантина. Стало известно, что за два дня работы они приняли больше сотни клиентов. Что  мы увидели: длинные очереди и отсутствие дистанции, отсутствие масок и перчаток. Кажется, никакие предупреждения не заставляют задуматься жителей Нур-Султана оставаться дома и избегать походов в строительные магазины, банки второго уровня, автомойки и шиномонтажки без крайней необходимости. 

В столице с 20 апреля возобновили работу промышленные предприятия, крупные строительные магазины, автосалоны, СТО, автомойки, шиномонтажный сервис, магазины автозапчастей, химчистки и банки второго уровня. В основном предприятия работают с 9:00 до 18:00 и, несмотря на карантин, клиентов у них достаточно. Мы решили посетить как можно больше заведений и фирм разной направленности, чтобы посмотреть, как там соблюдаются нормы карантина.

Например, при входе в строительный магазин «12 месяцев» посетитель обязан ждать в очереди за ограждением. Одновременно внутрь запускаются только два или три человека. Несмотря на это, в магазине по-прежнему находится огромное количество людей. На входе стоит человек в униформе и просит каждого посетителя воспользоваться антисептиком. Людей без масок в магазин не запускают. Сразу возле входа ожидает сотрудник в медицинском халате с градусником в руке и измеряет температуру тела.

[embed]https://www.youtube.com/watch?v=JOf382uxZSs&feature=youtu.be[/embed]

Дистанцию на кассе никто не соблюдает, хотя для посетителей поставили метки в виде желтых кружков. Также возле кассы ходит сотрудница магазина и напоминает о соблюдении мер защиты, но некоторые покупатели злостно игнорируют и продолжают ходить с опущенными масками, перчатками посетители не пользуются.

В магазине пояснили, что руководитель обеспечил работников средствами защиты и помещение регулярно дезинфицируют. В сравнении с другими предприятиями, персонал магазина соблюдает назначенные меры защиты от коронавируса.

В трех шиномонтажных сервисах к этим мерам отнеслись гораздо проще. Нигде у посетителей не замерили температуру, не предоставили антисептик. А сами работники были без масок, впрочем, как и клиенты. Посетители свободно передвигаются по территории и разговаривают, не соблюдая дистанцию.

©Liter.kz

©Liter.kz

©Liter.kz

«В день обслуживаем примерно 30-40 машин. 20 апреля поток был примерно таким же или чуть меньше, сегодня работаем беспрерывно. Люди звонят и занимают очередь на следующий день», - сказал работник шиномонтажа.

Зато на автомойках сейчас все происходит наоборот. Поговорив с работниками двух моек, выяснили, что 22 апреля поток людей значительно снизился. Однако ситуация с мерами защиты аналогична с шиномонтажками. Не на всех клиентах и сотрудниках были маски. Дистанцию никто не соблюдал.

«Большой поток людей был 20 и 21 апреля. Сегодня в среднем мы помыли около 15-20 машин. Два дня назад очередь занималась с утра до самого закрытия», - рассказал сотрудник автомойки.

©Liter.kz

В банке "Kassa Nova" очередь оживленная. Люди стояли меньше чем в метре друг от друга, но на всех были надеты маски. Также у входа патрулировали сотрудники Национальной гвардии и иногда разгоняли образовавшуюся толпу. Внутрь людей запускали малым потоком и на входе обязательно нужно обработать руки.

©Liter.kz

Об агрессивном поведении казахстанцев и злостных случаях нарушения карантина в Казахстане, читайте здесь.

Новости партнеров