Как устроены магазины: уловки, заставляющие нас покупать
Задумывались ли вы, почему очередной поход в магазин заканчивался тем, что в руках оказывались вещи, покупку которых не планировали? На какие хитрости идут маркетологи, чтобы убедить вас больше тратить? Liter.kz собрал для вас самые распространенные уловки, которые заставляют нас покупать.
Отсутствие часов
Заходя в какой-нибудь магазин, обратите внимание на часы. Где они? Их нет! Это хитрый трюк, который маркетологи намеренно делают, чтобы лишить вас контроля над временем. Это заставляет покупателя остаться в магазине подольше, а значит, шанс, что он что-то купит, значительно повышается. То же самое происходит и в казино, где вдобавок нет еще и окон.
Уют
В торговых центрах все проходы ярко освещены, из колонок разносится громкая музыка, к тому же множество зеркал и напольная плитка отлично отражают свет усиливая эффект, но стоит нам войти в отдельный магазин, как обстановка тут же меняется: свет становится не таким ярким, а кричащая из колонок музыка снаружи более приятной уху. Все это заставляет нас ощущать комфорт, подольше оставаясь в магазине.
Перестановка товара
Замечали ли вы, что иногда товар на полках магазинов постоянно перекладывают? Казалось бы, зачем это делать, ведь покупатели давно знают, что и где лежит, и смена места только раздражает, но это еще один трюк, который вынуждает вас искать нужный вам товар среди полок с другими, попутно пополняя вашу корзину вещами, покупку которых, вероятнее всего, вы не планировали. К тому же, это позволяет магазинам продать непопулярный товар, который только занимает место. Очень хитро.
Искусственный спрос
В качестве примера возьмем ряд с соками. Посмотрите на пробелы в стройных рядах, нам кажется, что этот сок настолько хорош, что пользуется спросом, но на самом деле это делают работники магазина, создавая искусственную видимость.
Магия чисел
Все торговые сети любят писать на ценниках 990 вместо 1000, это игра на подсознании, ведь неокругленные числа вызывают больше доверия. Существует и магия чисел, которые большего всего нравятся нашему мозгу. Все привыкли к цифре 9 на ценнике, но так же хорошо работают и числа 7,5 и 4. К примеру, если в ряду будет стоять товар с «красивым» числом, то покупатель, скорее всего, возьмет его, даже если цена этого товара будет немного выше, чем у других, с «некрасивыми» числами. Магия, не иначе!
Зеркала в торговых залах
Зеркала заставляют нас замедлить движение, любуясь собой, а если вы остановились, то с большей долей вероятности вы обратите внимание на товар, который лежит рядом с зеркалом.
Мнимый отдых
В крупных торговых центрах есть ресторанные дворы, где можно подкрепиться и отдохнуть от долгих хождений по огромным коридорам, но провести много времени за отдыхом не удастся: неудобные стулья, слишком маленькое место между столами, шумная атмосфера и эхо делают свое дело. Это отлично помогает задержать покупателей и обеспечить постоянно сменяющийся поток посетителей.
Неудобные кассы
Большинство людей выкладывает ненужные покупки на кассе, поэтому, чтобы не дать покупателю отказаться от спонтанного приобретения, кассовые зоны устроены так, что избавиться от ненужной вещи практически невозможно, особенно, если у вас тележка. Вдобавок, большая очередь и отсутствие полок только уменьшает шансы на это.
Парные группы товаров
При размещении товара в магазине используется принцип логических пар, к примеру, колбаса и кетчуп, или чай и кондитерские изделия. Это все для того, чтобы вы сделали еще несколько покупок.
Дорогие товары на уровне глаз
Товар раскладывают так, чтобы более дорогие вещи были в «горячих точках», то есть там, где останавливается взгляд покупателя. А, к примеру, сладости кладут на низкие уровни, как раз для того, чтобы их заметили дети.
Слова-триггеры
Креативные рекламщики используют множество слов, чтобы воздействовать на подсознание потенциального покупателя. Дело в том, что подобные слова-триггеры, которые добавляются к стоимости товара, подсознательно минимизируют цену.
То есть, кажется, что между товаром, который «300 тенге», и «всего за 300 тенге», более выгоден именно последний.
Автор: Дамир Жакупов.