Как вычислить телефонного мошенника, рассказал эксперт
Мошенники часто представляются сотрудниками службы безопасности банка. Эксперт настоятельно рекомендует не передавать им никакие данные, передает Liter.kz со ссылкой на Известия.
Наиболее распространенной формой мошенничества являются телефонные звонки. Злоумышленники представляются сотрудниками банка. Руководитель инфраструктуры Kaspersky Who Calls Дмитрий Швецов рекомендует не переходить по сомнительным ссылкам в СМС или в сообщениях в мессенджерах. Также нельзя передавать данные CVV-кода (три цифры на обратной стороне карты) и одноразовые пароли из СМС от банка.
«Злоумышленники периодически меняют свои тактики. Они могут не только просить подтвердить данные карты, но и, например, предложить перевести средства на «безопасный счет» или установить дополнительную программу для обеспечения защиты, которая на самом деле окажется ПО для удаленного управления устройством», – говорит Дмитрий Швецов.
Еще мошенники могут представиться сотрудниками государственных организаций или общественных фондов. На такие уловки они идут, чтобы не вызывать подозрений в первые же минуты разговора.
«Если человеку поступает звонок из банка, мы в любом случае рекомендуем закончить разговор и перезвонить на официальный номер организации. Он указан на обратной стороне карты. Настоящий сотрудник финансовой организации не будет возражать против завершения разговора, а злоумышленник, наоборот, будет прилагать все усилия, чтобы тот, кому он звонит, не положил трубку», – добавил эксперт.
Руководитель практики уголовного права Национальной юридической службы «Амулекс» Алена Зеленовская считает, что если вы все-таки стали жертвой кибермошенников, то звонить в банк с просьбой отменить транзакцию нет смысла. В таких случаях нужно сразу обращаться в полицию.