Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 522.91  548.85  5.05

"Живут по понятиям": алматинка пожаловалась на дедовщину в интернате при музыкальной школе

Ситуацию прокомментировали в Минкультуры.

30.09.2022, 08:28
"Живут по понятиям": алматинка пожаловалась на дедовщину в интернате при музыкальной школе
pexels.com

На площадке “Открытый диалог” казахстанка пожаловалась министру просвещения Асхату Аймагамбетову на дедовщину в интернате при музыкальной школе для одаренных детей им. А. Жубанова в Алматы, передает Liter.kz.

По словам родительницы, в интернате дети живут по законам криминального мира – старшие унижают младших, забирают у них деньги и избивают.

С седьмого класса все мальчики в интернате живут "по понятиям". Кто не соглашается жить "по понятиям", становится "красным" с соответствующим к нему отношением старшеклассников, травлей и издевательствами. С седьмого класса старшеклассники дают всем детям "погонялово". В ночное время за "порядком" в интернате следят ученики старших классов, запугивая младших. Традиция "жить по понятиям" продолжается уже много лет, администрация школы не обращает на это внимания, – заявила женщина.

Она добавила, что 13 сентября ее сын сильно заболел, у него поднялась температура. Однако он не мог позвать воспитателя – старшеклассники не давали ему выйти в коридор. Асхат Аймагамбетов перенаправил обращение в Комитет по охране прав детей. Но выяснилось, что музыкальная школа в Алматы относится к Минкультуры, а не Минпросвещения. Поэтому Министерство культуры и спорта РК инициировало проверку в школе и интернате. 26-27 сентября при Комитете культуры МКС создали комиссию, которая проверила информацию родительницы в обращении.

Комиссия просмотрела записи камер видеонаблюдения интерната в ночь с 12 по 13 сентября, где  доводы, изложенные в обращении, не подтверждаются. Также проведена встреча с родителями одноклассников Б.М., воспитателями и  другими сотрудниками школы. По результатам проверки указанные сведения (предположения, как отметил заявитель) не нашли своего подтверждения. Кроме этого, в ходе телефонного разговора заявитель подтверждает необоснованность доводов в жалобе и аргументирует, что это были предположения (имеется аудиозапись телефонного разговора). Вместе с тем заявитель утверждает, что у нее нет никаких претензий к школе, – рассказали в пресс-службе Минкультуры.

Новости партнеров
×