Вопрос безопасности в сервисах такси вновь поднимается в Казахстане.
Фото: pixabay.com
Пользовательница социальной сети Threads опубликовала тревожную историю, связанную с поездкой через популярное приложение inDrive. По ее словам, поведение водителя вызвало у подруги серьезные опасения за свою безопасность, передает Liter.kz.
Инцидент произошел в момент вызова автомобиля. Как рассказала девушка, после оформления заказа водитель позвонил и задал неожиданный вопрос, что вызвало настороженность у пассажирки:
“Когда водитель позвонил, он задал странный вопрос: “Ты одна?”, и несколько раз уточнял это”.
По прибытии автомобиля ситуация приобрела еще более тревожный характер. В машине, помимо водителя, находился посторонний мужчина, о котором не было никакой информации в приложении. Это стало явным нарушением базовых норм безопасности и стандартов работы такси-сервисов. Девушка отказалась садиться в автомобиль, почувствовав угрозу.
Скрин из соцсети Threads
На ее отказ водитель отреагировал, по словам заявительницы, “неадекватно” и произнес на казахском: “Айттымғой саған” (в переводе – “Я же тебе говорил”), что только усилило тревогу.
“Прошу принять меры в отношении водителя, так как его поведение нарушает стандарты безопасности и вызывает серьезные опасения. Также прошу проверить, почему в машине находились посторонние люди, и как такое вообще возможно в рамках сервиса… Кроме того, водитель, который приехал, не соответствует фото в профиле. Это вызывает серьезные вопросы к проверке водителей и допуска к работе на платформе. Приехал совсем другой автомобиль Changan, а не заявленный Cobalt”, – написала пользовательница в своем обращении.
История быстро распространилась в социальных сетях, вызвав волну негодования и новые призывы к повышению стандартов безопасности для женщин в сфере пассажирских перевозок:
“Пользуйтесь Яндексом лучше, индрайвер крайне небезопасная площадка”.
“Поменяйте имя пользователя, у меня стоит имя сына. Даже не спрашивали, почему женщина садится, а не мужчина. Заходя в такси говорите по телефону и скажите имя, которое указали, типа – да Малик, спасибо, что вызвал такси, ля-ля тополя, можно дальше говорить или сказать – я позвоню как приеду, скажу как прошло, ты пока смотри по карте, куда я еду”.
“Ужас какой-то, понятно, что у них было на уме, даже гадать не надо”.
Редакция Liter.kz обратилась с запросом в пресс-службу компании inDrive.
“Мы в курсе этого инцидента и проводим внутреннее расследование, чтобы разобраться в ситуации. На данный момент мы уже связались с пассажиром, поблагодарили ее за обратную связь и заверили, что подобное поведение нарушает правила нашей платформы. Мы очень серьезно относимся к этому происшествию, водитель заблокирован на время расследования. В inDrive безопасность пассажиров – приоритет, и мы ценим их обратную связь. Водители обязаны соблюдать все стандарты безопасности. При нарушениях аккаунт блокируется, а сотрудничество прекращается. По официальному запросу мы можем оказать полное содействие правоохранительным органам”, – заявили в компании.
Также напомнили, что если по какой-то причине поездка кажется некомфортной или перед началом поездки есть сомнения в безопасности, пользователь может отменить выезд и оставить комментарий, который после будет рассмотрен службой поддержки.
Пассажир может поделиться своей поездкой с близкими или воспользоваться кнопкой SOS для вызова экстренных служб.
“У пользователей есть возможность оставить жалобу через разные каналы приложения. Например, написать в чат службы поддержки через меню, которое появляется при нажатии кнопки “Щит” в ходе поездки или через раздел “Безопасность” в боковом меню. В конце поездки пользователи могут поставить низкую оценку и оставить комментарий, который также попадет на рассмотрение”, – добавили в inDrive.