Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 495.2  522.34  4.94

Отказали в возврате товара: казахстанцам рассказали, куда обращаться

Они могут обращаться в ответственные ведомства.

21.11.2022, 18:43
Отказали в возврате товара: казахстанцам рассказали, куда обращаться
Фото: pexels.com

В Комитете по защите прав потребителей напомнили казахстанцам, чтобы они не забывали о возможности возврата товара. У них есть законное право вернуть продукцию в течение 14 дней, передает Liter.kz.

Например, жительница Астаны купила пуховик, который оказался ей не впору. Женщина обратилась к продавцу, с целью возврата денежных средств за товар. Потребительница в тот же день вернула товар продавцу, но ей отказали в возврате денег. Она обратилась в департамент по защите прав потребителей Астаны.

Департамент направил продавцу официальное письмо для урегулирования спора в досудебном порядке. И при содействии департамента потребительнице вернули полную сумму за товар — 294 тысячи тенге.

Согласно пункту 1 статьи 14 Закона РК “О защите прав потребителей”, потребитель вправе в течение 14 дней с момента покупки обменять приобретенный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом. Покупатель может поменять приобретенный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом, – напомнили в Комитете по защите прав потребителей.

Согласно пункту 1 статьи 30 того же закона, продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки. Необходим также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение 14 календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. Исключение составляют нательное белье и чулочно-носочные изделия.

В случае, если ваши потребительские права были нарушены и вы самостоятельно не смогли урегулировать вопрос, вы вправе обратиться в департамент. Для подачи обращения используйте платформы eotinish.kz и etutynushy.kz. Обратиться в департамент вы можете и с бумажным обращением, – объяснили в ведомстве.

Адрес департамента: Астана, улица Петрова, 5, НП-3, кабинет 7.

Также вы можете получить консультацию от специалистов департамента в Telegram-боте.

Телефоны: +7 (7172) 64-27-52, 64-27-53.

Новости партнеров
×