Казахстанцы не могут ежедневно покупать детям овощи и фрукты

А также выезжать с детьми на отдых.

Наиля Абдухаликова

В первой половине 2024 года Бюро национальной статистики АСПиР РК провело опрос населения о качестве жизни. Исследование охватило различные аспекты жизни казахстанцев, в том числе вопросы, касающиеся детских потребностей, передает Liter.kz со ссылкой на Energyprom.

Издание особенно выделило ответы тех респондентов, которые хотели бы, но не могли себе позволить удовлетворить некоторые потребности своих детей. Итак, вот что казахстанцы считали необходимым, но не имели возможности обеспечить детям:

• 19,1% респондентов мечтали организовать для детей хотя бы недельный отдых вне дома с родителями;

• 14,6% хотели бы обеспечить детям внеклассные занятия (например, ремесла, музыку или частные уроки);

• 14% желали приобрести снаряжение для активного отдыха вне дома;

• 13,3% считали важным участие детей в школьных экскурсиях и платных мероприятиях;

• 12,4% хотели бы, чтобы дети могли ежедневно есть свежие овощи и фрукты.

Эти респонденты также дали низкие оценки своим возможностям по таким базовым потребностям детей, как новая одежда нужного размера, две пары сезонной обуви для каждого ребенка и подходящее место для учебы и выполнения домашних заданий.

В то же время часть респондентов отметили, что не считают ряд потребностей актуальными для детей. Среди таковых наибольшая доля отвечающих отметила, что их детям не требуется участие в школьных экскурсиях и платных школьных мероприятиях (19,3% против 27,8% годом ранее); участие во внеклассных занятиях, таких как ремесла, музыка или частные уроки (18,6% против 22,1%); возможность приглашать друзей к себе домой (17,3% против 27%); комнатные игры (12,8% против 17%); снаряжение для активного отдыха вне дома (11,9% против 18,7%).

Меньшинство респондентов также отметили, что в число насущных потребностей их детей не входят ежедневное потребление свежих овощей и фруктов (2,1%), питание из мяса, птицы или рыбы хотя бы раз в день (2,7%). Также было отмечено отсутствие потребности в новой одежде: 6,1% респондентов.

Новости партнеров