Казахстанцы потеряли 1,2 млрд тенге из-за мошенничества автодилера
Сбежавший учредитель автосалона обманул десятки покупателей.
В Казахстане почти 60 человек заявили о мошенничестве со стороны поставщика китайских автомобилей. По их словам, они оплатили машины, но так и не получили их. При попытке связаться с менеджерами компании ответы перестали поступать, а учредитель фирмы, как утверждают пострадавшие, скрылся за границей, передает Liter.kz со ссылкой на КТК.
По предварительным подсчетам, автодилер должен клиентам 1 миллиард 200 миллионов тенге. Неделю назад в автосалоне еще стояли автомобили на продажу, сейчас здание пустует, транспорт и оборудование вывезены, двери закрыты и опечатаны.
Одним из пострадавших является Илья Погожев. Вместе с супругой он три года копил на китайский кроссовер за 12 миллионов тенге. Чтобы снизить цену, автодилер предложил заказать автомобиль напрямую из Хоргоса. Однако спустя два месяца машина так и не была доставлена.
“Б.Е., который является учредителем компании, он уже сам выходит на связь и говорит, что сейчас там проблемы на таможне, что вашу машину мы скоро привезем. И буквально в четверг-пятницу прошлой недели он уже не выходит на связь: до него не доходят звонки, сообщения”, – рассказывает пострадавший.
Пострадавшие – жители семи городов Казахстана, и все они пытались вернуть свои деньги. Люди звонили менеджерам, чтобы получить ответы. Но те перестали выходить на связь. Они уверяют, что сбежавший учредитель компании сейчас находится в Стамбуле. Однако в полиции эту информацию не подтверждают.
“По данному факту управлением полиции Жетысуского района возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 190, часть 4 по факту мошенничества, совершенного в особо крупном размере. В настоящее время проводится комплекс оперативно-следственных мероприятий, направленных на обеспечение полноты, всесторонности и объективности производства. По результатам следствия будет принято процессуальное решение”, – сообщили в департаменте полиции.
Пострадавшими себя считают не только клиенты компании. Скандал подпортил репутацию и соседнего автосалона. Его офис и парковка находятся на той же территории. И, как уверяют сотрудники, многие посетители теперь путают фирмы.
Клиенты уже не ждут новых авто. Надеются вернуть хотя бы свои деньги. И думают теперь, как гасить кредиты, оформленные на покупку машин, которых они так и не получили.
