Казахстанцы смогут носить в кармане собственного юридического консультанта
ИИ в деле.

В Казахстане проходит тестирование чат-бота с искусственным интеллектом (ИИ) для правового консультирования граждан. Он разработан на базе мобильного приложения ZanKomegi и позволит каждому пользователю получать юридическую помощь прямо со своего телефона. Как сообщил официальный представитель Министерства юстиции Талгат Уали, достигнуты договоренности о развитии ИИ в сфере праворазъяснения и законотворчества под кураторством ведомства, передает Liter.kz.
“Работа в данном направлении продолжается”, — отметил Уали.
Для реализации проекта без привлечения бюджетных средств сформирована рабочая группа из представителей IT-компаний и вузов, в том числе ZanBar, iPrav, КарГУ, КазНТУ, КазНУ и других. В приложениях ZanBar и iPrav уже действует рейтинг адвокатов и юристов, который планируется интегрировать в E-ZanKomegi для повышения объективности оценок. Также достигнута договоренность о совместном обучении ИИ для дальнейшего использования в системах Минюста, таких как Adilet.zan, E-ZanKomegi и АИС ОИП.
Кроме того, совместно с Комитетом науки ведется работа по сотрудничеству с победителями научных грантов (КазНТУ, КарГУ) в области ИИ для законотворчества. Уже разработан искусственный интеллект для проверки юридической техники нормативных правовых актов.
Запуск проекта запланирован на лето 2025 года.