Почему новая дорога между Темиртау и Карагандой развалилась еще до сдачи в эксплуатацию
Новую дорогу между Темиртау и Карагандой, которая развалилась еще до сдачи в эксплуатацию, достроят в 2021 году, передает Liter.kz.
Этот участок дороги начали строить еще в 2016 году, подрядчик потратил на это 6 млрд тенге, но дорожное полотно сразу же пошло трещинами. Выяснилось, что подрядчики неправильно уложили бетон, а проектировщик не провел нормальную экспертизу. Заказчик, АО «НК «ҚазАвтоЖол», такую работу не принял. Начались судебные тяжбы.
В итоге «ҚазАвтоЖол» расторг договор с ТОО «Сейсер». Исполнителя оштрафовали, но работу он частично завершил: установил ограждения и фонарные столбы. Однако дефекты дорожного полотна так и не устранил. На это у него не осталось денег.
Однако, как сообщил председатель правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов, подрядчик – не единственный фигурант судебных процессов «Казавтожола». На проектный институт, который был разработчиком проекта реконструкции этого участка дороги, тоже подали в суд.
«Теперь через СМС мы не смогли исправить дефекты. Подали в суд на подрядчика, но он не может исправить дефекты. У ТОО «Сейсер» был партнер - ТОО «Прогресс KZ», на них тоже подали в суд. Мы подали в суд на проектный университет, чтобы он больше не участвовал в госзакупках. Суд нам отказал, но мы будем этого добиваться», - добавил Алипов.
По его информации, реконструкцию многострадального участка дороги продолжат весной 2021 года.
Участок трассы «Алматы – Екатеринбург» от Темиртау до Караганды протяженностью в 13 километров строят с 2016 года. Подрядчик - ТОО «Сейсер» - выиграл конкурс и получил на реконструкцию чуть больше 6 млрд тенге, но качественный ремонт так и не сделал. В 2019 году «Сейсер» закончил укладку бетона. Он тут же потрескался. К концу года дорога была готова на 80%. Подрядчик никак не мог закончить реконструкцию, сроки сдачи объекта несколько раз отодвигались. 31 декабря 2019 года «ҚазАвтоЖол» расторг договор с ТОО «Сейсер».