Казахстан или заграница: где лучше и дешевле покупать подержанный автомобиль сегодня
В августе 2020 года в Казахстане зафиксировано наибольшее количество сделок по купле-продаже подержанных автомобилей. Средний возраст реализованных на вторичном рынке машин - 17 лет. Есть риск приобрести проблемный автомобиль. Liter.kz опросил автовладельцев и выяснил, как оформить максимально выгодную сделку.
Средний возраст реализованных на вторичном рынке казахстанских автомобилей составляет 17 лет. Именно поэтому важно знать несколько принципов выбора транспортного средства, чтобы минимизировать риск купить кота в мешке.
Автоподборщик из Нур-Султана Арман Жакс полагает, что лучше искать подержанную машину в Казахстане (не за границей). Б/у автомобиль в хорошем состоянии можно приобрести за 3,5-4 млн тенге.
«Покупка за границей чревата проблемами с оформлением, постановкой на учет, растаможкой, которые требуют дополнительных и немалых затрат. Я думаю, лучше искать в Казахстане. Много сюда приезжает машин с перебитыми VIN-номерами, с переделанным кузовом. В кустарных цехах перебивают, переделывают, делают двойников. Бывают машины с одинаковыми VIN-номерами», – рассказывает Арман.
Он отметил, что одна из наиболее популярных обманок от продавцов - скрученный пробег. Определить это можно по вторичным признакам.
«Нужно внимательно посмотреть на салон, на рычаг КПП (переключение передач), на педали. По шинам еще можно определить. Если продавец говорит вам, что у машины маленький пробег, то на ней должны стоять шины года производства, то есть оригинальные. На шинах всегда написаны год и месяц выпуска. То есть если там новые шины стоят, а пробег - 30 тысяч километров, то это уже подозрительно», – делится опытом эксперт.
Что касается кузова, то Арман говорит, надо внимательно посмотреть на верхний покрасочный слой машины. Если где-то она была покрашена, то это видно сразу. Какая бы ни была качественная работа, оттенки не будут полностью совпадать.
Автовладелец из Кокшетау с 40-летним стажем Олжас Сарсен считает, что цена неплохого подержанного автомобиля будет начинаться с четырех миллионов тенге. Брать транспорт лучше в Казахстане, так его легче проверить.
«Прежде чем идти смотреть потенциальную покупку, советую попросить у продавца фото документов на автомобиль. Так вы сможете хотя бы проверить, было ли оно в ДТП», – говорит Олжас Сарсен.
Он советует брать с собой профессионала в подборе машин или хотя бы человека, который хорошо разбирается в автомобилях.
«У таких людей глаз набит, они многие недочеты сразу видят. Даже если будете покупать машину, то так сможете немного сбить цену. У профессиональных автоподборщиков есть толщинометр. Он позволит определить качество покраски, есть ли под краской ржавчина и так далее», – рассказывает собеседник Liter.kz.
По его словам, часто продавцы, чтобы скрыть протекание масла или антифриза, начисто вымывают или вытирают двигатель под капотом. Если увидите такой, то это должно вызывать подозрение – скорее всего, продавец пытался скрыть следы протекшего масла или антифриза.
«Советую еще провести тест-драйв. Во-первых, обратите внимание на выхлопную трубу – темно-серый или черный дым говорит о неисправностях. Во-вторых, при переключении передач не должно быть никаких хрипов, стуков и так далее. Это говорит о проблемах трансмиссии», – добавил Олжас Сарсен.
По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана (КазАвтоПром), в августе 2020 года количество сделок купли-продажи подержанных автомобилей составило 125 тысяч. Это рекордный показатель с начала года.
«Число сделок на вторичном авторынке с начала года сократилось почти на четверть. Происходит это на фоне стабильного роста спроса на новые автомобили в первичном сегменте. Тем не менее, эта динамика не позволяет остановить процесс неуклонного старения автопарка страны. Средний возраст легковых автомобилей, реализованных на вторичном рынке растет – сегодня этот показатель превышает 17 лет. Для разворота этой тенденции необходимо более активно стимулировать замещение устаревшей техники – новой, экологически безопасной продукцией казавтопрома», – заявил директор по стратегическому планированию КазАвтоПром Артур Мискарян.
Напомним, ранее Liter.kz писал о наиболее популярных мошеннических схемах при покупке автомобиля, а также о сервисах, которые позволят проверить тот или иной автомобиль. Подробнее читайте здесь.