Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Китай впервые за два года потерял лидирующие позиции кинорынка

Все из-за коронавируса.

Китай впервые за два года потерял лидирующие позиции кинорынка
Фото: nikvesti.com

Северная Америка спустя два года вернула себе звание самого прибыльного рынка для кинокомпаний в мире из-за жестких локдаунов в крупнейших городах Китая, передает Liter.kz со ссылкой на "Капитал".

За пять месяцев 2022 года кассовые сборы в североамериканских кинотеатрах достигли 2,461 миллиарда долларов против 2,458 миллиарда долларов в Китае. Ситуация резко изменилась за последний год. Например, в феврале 2021 года, когда почти во всех других странах кинотеатры были закрыты из-за коронавируса, на Китай пришлось 82% всех киносборов в мире. Еще в первом квартале 2022 года сборы в стране были всего на пять процентов ниже показателей прошлого года, однако в конце марта рынок, по сути, остановился из-за вспышки коронавируса штамма омикрон. Продажи билетов в кинотеатры Китая с начала года рухнули на 40% в годовом выражении, при том что мировой рынок демонстрирует активное восстановление.

Кроме КНР, сокращение сборов фиксируется только на Тайване и в России. Эксперты опасаются, что восстановление китайского кинорынка может затянуться. Так, власти Шанхая за последнюю неделю ослабили большинство ограничений. Работу возобновили магазины, кафе и общественный транспорт. Однако кинотеатры в городе с населением 26 миллионов человек остаются закрытыми.

Всякий раз, когда происходит вспышка (коронавируса), кинотеатры закрываются первыми и открываются последними, – сказал управляющий одного из кинотеатров в провинции Цзянсу.

Помимо закрытых заведений китайский кинорынок страдает от цензуры. В частности, власти не одобрили к показу такие громкие премьеры прошлого года, как “Вечные” и “Шан-Чи и легенда десяти колец”. Также не был допущен к показу фильм “Топ Ган: Мэверик”, ставший лидером североамериканского проката в минувшие выходные. Как пишут СМИ, он не прошел цензуру из-за положительного образа американской армии.

Более интересный вопрос после того, как откроются кинотеатры, будет заключаться в том, насколько велик аппетит китайской аудитории на местные патриотические жизнеутверждающие фильмы и военное кино про самоотверженных героев, –  отметил глава центра изучения Китая при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Майкл Берри.

Ранее в сети появился тизер фильма Айсултана Сеитова "ҚАШ". Это дебютная полнометражная работа режиссера. Релиз запланирован на осень.

Новости партнеров
×