В Агентстве регулированию и развитию финансового рынка сообщили, в каких случаях банк может заблокировать карточку. Кроме того, в ведомстве объяснили, что в этом случае делать клиентам банков. Подробности раскрыла начальник Управления повышения финансовой грамотности АРРФР Сауле Ынтыкбаева, передает Kapital.kz.
Банк-эмитент, отметил Ынтыкбаева, может заблокировать платежную карту по трем основаниям:
если владелец платежной карточки сообщил менеджеру банка о ее утере, краже или несанкционированном использовании;
если держатель «пластика» не исполняет договор о выдаче платежной карточки;
если не соблюдается внутренний документ пользования платежной карточкой, предусмотренный договором между сторонами.
"Понятие «блокирование» в рамках казахстанского законодательства используется только в отношении платежных карточек. На банковский счет клиента могут быть наложены ограничения. Речь идет о приостановлении расходных операций, временном ограничении распоряжения имуществом, аресте на деньги, находящиеся на банковском счете", - отметила собеседник издания.
Рсходные операции банк может ограничить на основании распоряжений уполномоченных госорганов или должностных лиц. К таким случаям в Казахстане относятся неуплата налогов, расследование правоохранительных органов, наличие подозрений на мошеннические операции.
Другой причиной, по которой ваша карта может оказаться бесполезной, может стать информация Комитета по финансовому мониторингу Минфина об организациях и физлицах, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.
Арестовать счет могут только суды - на основании судебных актов. Сделать это могут и судебны исполнители, но только, если санкцию на это даст прокурор - в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством страны и законом "Об исполнительном производстве".
"Даже если карта зарплатная, никаких послаблений и льгот она не дает. Она ничем не отличается от обычной платежной карточки. Поэтому блокировка зарплатной платежной карточки может быть осуществлена на общих для карт основаниях, в соответствии с условиями блокирования, установленными в договоре о ее выпуске", – добавила Сауле Ынтыкбаева.
Если карту или счет заблокировали, необходимо обратиться в службу поддержки банка, рекомендует специалист. А если карту заблокировал сам клиент, он же может самостоятельно ее и разблокировать. Сделать это надо в личном кабинете на сайте банка.
Когда ограничения на банковский счет наложили на основании актов, решений или распоряжений уполномоченных госорганов или должностных лиц, то за разъяснениями надо обращаться в эти органы.
Важно! В случае блокировки платежной карточки операцию по банковскому счету, привязанному к ней, можно провести через кассу в отделении банка. Надо будет лишь предъявить документ, удостоверяющий личность.