На завершение скандального долгостроя Astana LRT не будут привлекать деньги из ЕНПФ или Нацфонда. Власти ищут источники инвестиций, передает Liter.kz.
Аким Нур-Султана Алтай Кульгинов сообщил о том, что проект изначально задумывался более масштабным. На первом этапе строительства линию LRT должны были протянуть до нового городского вокзала, на втором - до старого. Но в итоге проект не довели даже до первого этапа.
"Не рассматривается вопрос привлечения средств ЕНПФ и Нацфонда. Изначально первые инвестиционные средства привлечены из Китайского банка развития. Они в валюте", - сказал Кульгинов.
Кульгинов уточнил, что проблемы с проектом Astana LRT начались после того, как Астана банк лишился лицензии. С наступлением пандемии ситуация стала еще сложнее.
"Это капиталоемкий процесс, во время пандемии работа с банками была приостановлена. Город расширяется, дополнительные виды пассажирского транспорта надо внедрять, Да, действительно были определенные проблемы и сейчас со стороны правовых органов тоже судебные следственные действия и по результатам уже услышит ответы. Поэтому по LRT это не простой вопрос. Пока вот такой ответ. Дальше мы будем сообщать вам по данному проекту", - отметил аким.
По словам Кульгинова, город постоянно расширяется и необходимость в надземном метро стала бы очевидной со временим. Пятикилометровый участок от улицы Аманжолова до вокзала Нурлы Жол в ближайщие годы застроят школами и жилыми комплексами. Для людей, который будут там жить, по словам градоначальника, от LRT будет много пользы.