Льготы на импорт самолетов и стоимость билетов: что ждет Казахстан?

Более 150 самолетов нужно Казахстану в ближайшие 10 лет. 

Артур Эдильгериев

Казахстанская сторона попросила рассмотреть возможность увеличения действия тарифной льготы на ввоз отдельных видов гражданских пассажирских самолетов. Совет Евразийской экономической комиссии принял решение продлить льготы, передает Liter.kz

Вопрос был поднят Казахстаном, поскольку затрагивает интересы отечественных авиаперевозчиков. Отсутствие льготы запрещает казахстанским авиакомпаниям размещать заказы на поставку воздушных судов, что сказалось бы на стоимости внутренних и международных перевозок.

Эксплуатация турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов в Республике Казахстан осуществляется на 10 региональных социально значимых маршрутах, что позволяет обеспечить транспортную доступность по всей территории страны. Для осуществления воздушных перевозок на внутренних региональных маршрутах используется 78-местный турбовинтовой самолет канадского производства Bombardier DYC-8-402 Q400. Планируется, что в ближайшие пять-шесть лет казахстанские авиакомпании закупят не менее 10 воздушных судов данного типа.

В целом потребность казахстанских авиакомпаний в дополнительных воздушных судах всех типов на ближайшие 10 лет составляет более 150 единиц. 

Решением Совета Евразийской экономической комиссии 10 июня было принято решение о продлении льготы в отношении ввоза турбореактивных воздушных судов пассажировместимостью от 110 до 300 человек до 31 декабря 2031 года, а для турбовинтовых лайнеров вместимостью до 90 человек – до конца 2025 года.

Новости партнеров